- 1.
Ст. 1-16 Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
Итак умоляю вас я, узник в Господе, то есть за Господа и за вас, достойно ходить звания, в которое призваны, чтобы то есть ходили вы во всякой кротости и долготерпении, стараясь сохранять согласие Духа Святого, то есть в постоянном союзе мира. Будьте одно тело и один дух, как призваны. Одна вера и одно крещение, а не многие. И над всеми (один Бог) чрез промысл, и со всеми и во всех нас пребывает от крещения. Но каждому из нас дана благодать, не безразлично и поровну, но с различием, по мере дара Христова. Посему сказано (есть): возшел в высоту, то есть на небо, - и пленил плен, ибо Он обратил (к истине) плен, плененный заблуждением лжи, - и, раздавая, дары дал людям ((Пс 67:19)), разумеется раздаяние даров Духа Святого ученикам во время Пятидесятницы ((Деян 2:1) сл.). Но слово возшел что означает, говорит, если не то, что телом Своим чрез смерть низшел в преисподнюю, ибо это и означает преисподняя страна земли? Тот, Кто низшел, Он есть и Тот, Кто возшел превыше всех небес, то есть выше всех высот небесных, - дабы исполнить все, что сказал, а говорил Он вот что: Которого (Духа Святого) получаете вы не после многих дней, но даже до Пятидесятницы ((Лк 24:49); (Деян 1:4), 8). И Он, говорит, дал одних Апостолами, Двенадцать и Семьдесят двух, - других же Пророками, предрекающими наперед будущее, как Агап, предвозвестивший об имевшем быть по всей земле голоде ((Деян 11:28) и 21:10), и иных Евангелистами, то есть проповедниками, - а иных Пастырями для водительства народом, и иных Учителями для воспитания разума верующих. Все же сие дело служения дано было в домостроение тела Христова, которое есть Церковь Христова. Доколе достигнем и мы все до единства веры, то есть чтобы объединились мы сообща в вере и владычестве Божием, - до мужа, говорит, совершеннаго, до меры возраста совершенства (полноты) Христова, то есть чтобы быть нам подражателями Христа, да достигается чрез Него мера возраста человека нашего внутреннего. И как скоро Господь наш стал нашим знаменем совершенства, то уже да не будем как младенцы, смущаемые в умах своих, (не будем) волнующиеся и увлекающиеся всяким ветром от истинного учения Божия в учения лживых людей, кои в лукавстве своем (лукавством своим) стараются соблазнить нас посредством коварства обольщения. Но да будем тверды и, истиннствуя в любви, таким именно образом утверждаемся в учении Христовом. Итак, в сей любви да возрастаем и преизбыточествуем. И Сам Христос есть Глава и Совершитель всего, Он соустрояет и соединяет тело Церкви чрез всякое восприятие и чрез всякое сочленение по мере даров добродетели в отдельных частях, то есть: дары Духа суть как бы члены, кои бывают в возрастание тела Церкви, чтобы в любви совершалось домостроение его (тела Церкви), - то есть: взаимная нужда членов Церкви друг в друге великую всевает любовь между ними.
- 2.
со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью
См. Толкование на (Еф 4:1)
- 3.
стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
См. Толкование на (Еф 4:1)
- 4.
Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания
См. Толкование на (Еф 4:1)
- 5.
один Господь, одна вера, одно крещение
См. Толкование на (Еф 4:1)
- 6.
один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
См. Толкование на (Еф 4:1)
- 7.
Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.
См. Толкование на (Еф 4:1)
- 8.
Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.
См. Толкование на (Еф 4:1)
- 9.
А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
См. Толкование на (Еф 4:1)
- 10.
Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.
См. Толкование на (Еф 4:1)
- 11.
И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями
См. Толкование на (Еф 4:1)
- 12.
к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова
См. Толкование на (Еф 4:1)
- 13.
доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова
См. Толкование на (Еф 4:1)
- 14.
дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения
См. Толкование на (Еф 4:1)
- 15.
но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос
См. Толкование на (Еф 4:1)
- 16.
из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
См. Толкование на (Еф 4:1)
- 17.
Ст. 17-30 Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью. Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, – так как истина во Иисусе, – отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
Итак, уже не поступайте так, как и язычники в слепоте ума их, ибо свет Нового Завета еще не воссиял в умах их. Вы же не в такой слепоте обрели Христа. Если, поэтому, вы истинно слышали то, что было проповедано у вас, так как истина во Христе, то есть истина совершена была чрез Христа: то отложите ветхаго человека, истлевающаго, то есть поражаемого и сокрушаемого похотьми прелести. Обновитесь же духом ума вашего, то есть в помышлениях ваших, - и облекитесь не в ветхого человека, который сплетается и возникает из дурных дел, в человека новаго, который по Богу создан в правде, чистоте и истинности. Гневайтесь, однако и не согрешайте: (говорю это) потому что попираете заповедь Того, Кто до семижды семидесяти раз повелел оставлять вины друг другу ((Мф 18:22)). Посему, если одному человеку повелено было в один день отпускать четыреста девяносто раз, то смотрите опасайтесь того, чтобы солнце не зашло и (чтобы) не оставило нам прегрешение дня. Ведь если наступит тьма и вы дойдете до прегрешения, то и враг овладеет тогда нами и его дух отвратит и отклонит нас от той чистой молитвы ночной, которую мы воссылаем (к Богу). А также своими худыми помыслами не печальте Духа Святаго, в Коем вы крещены в день искупления и очищения вашего.
- 18.
будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.
См. Толкование на (Еф 4:17)
- 19.
Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.
См. Толкование на (Еф 4:17)
- 20.
Но вы не так познали Христа
См. Толкование на (Еф 4:17)
- 21.
потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, – так как истина во Иисусе
См. Толкование на (Еф 4:17)
- 22.
отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях
См. Толкование на (Еф 4:17)
- 23.
а обновиться духом ума вашего
См. Толкование на (Еф 4:17)
- 24.
и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
См. Толкование на (Еф 4:17)
- 25.
Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.
См. Толкование на (Еф 4:17)
- 26.
Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем
См. Толкование на (Еф 4:17)
- 27.
и не давайте места диаволу.
См. Толкование на (Еф 4:17)
- 28.
Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.
См. Толкование на (Еф 4:17)
- 29.
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
См. Толкование на (Еф 4:17)
- 30.
И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления
См. Толкование на (Еф 4:17)
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Послание к Ефесянам > Глава 4