• 1.

    Ст. 1-2 Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный; но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом.

    Ибо сами знаете, братия, вход наш к вам, что не пустой был, но с поруганием и преследованиями ((Деян 16:12) сл.), - ибо прежде пострадали мы и были поруганы в Филиппах, как и вы это знаете и глазами своими видели следы страданий, кои вместе с нами вошли в город ваш. Когда же дерзновение возъимели в Боге нашем, в слове то есть Бога нашего, говорить к вам в великом подвиге, претерпевая то есть великое гонение, возвестили вам Евангелие Божие.

  • 2.

    но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом.

    См. Толкование на (1 Сол 2:1)

  • 3.

    Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства

    Увещание же, коим увещали мы вас обратиться к Евангелию, исполненное утешения, не было от заблуждения, как доказывают это совершенные нами силы, - ни от нечистоты, как засвидетельствует о сем чистота нашей души, - ни в лести, как удостоверит это чистота и невинность наша.

  • 4.

    но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.

    Но как избраны мы и испытаны от Бога в том, что нет в нас ничего из здесь перечисленного, - чтобы вверить нам Евангелие, - и так говорим в святости и истинности, не так, чтобы вам или другим людям угождать, но Богу, испытующему вместе с словами и сердца говорящих.

  • 5.

    Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!

    Знаете, братья, что никогда не было у нас слов ласкательства, ибо не приступали мы ни к кому из вас в видах лихоимства.

  • 6.

    Ст. 6-7 Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других: мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.

    Не ищем славы, когда совершаем знамения или подвергаемся гонению, ни от вас, как и сами вы засвидетельствуете это, ни от других: и о том, что было для других и чему вы хотя и не были свидетелями, но Бог свидетельствует. Ведь справедливо могли бы мы представлять из себя людей важных и почтенных, кои избраны были как Христовы Апостолы, - но по кротости и ласковости мы были посреди вас как бы младенцами малыми во время наставления вас, как если бы кормилица нежила чад своих.

  • 7.

    мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.

    См. Толкование на (1 Сол 2:6)

  • 8.

    Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны.

    Так с благоволением оказывали мы вам сострадание, чтобы передать вам не только Евангелие животворное, но даже и души наши отдали мы вам во время преследования нас в городе вашем. За жизнь и спасение ваше переносили мы страдания, и все, что было у нас, вместе с душою нашею отдали мы вам, - потому что возлюбленными для нас стали вы более, чем любовью кормилицы к детям.

  • 9.

    Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие

    Ведь вы помните, братья, что собственными руками работали мы ночью и днем, то есть: если было место проповеди нашей, мы работали днем и ночью, - если же открывалась нам дверь Евангелия ночью, то работали днем. И это избрали мы себе для того, чтобы кого из вас не обременить чем бы то ни было.

  • 10.

    Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими

    Вы, конечно, свидетели есте о внешнем поведении нашем и Бог - о внутреннем настроении нашем, именно о том, как проповедали мы слово Божге среди вас свято и праведно: свято, так как не из-за ваших имений, - и праведно поелику не можете обвинить нас в чем-либо чуждом Евангелию.

  • 11.

    Ст. 11-12 потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу.

    А что во всем были мы непорочны среди вас, то вы сами знаете, как каждаго из вас, как отец сына своего, умоляли мы во время научения и утешали во время гонения на вас, свидетельствуя, чтобы вы поступали достойно Бога со времени избрания, так как достойным поведением своим вы можете снова сподобиться той славы, которую утратили, - и рая, из коего изгнаны вы.

  • 12.

    мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу.

    См. Толкование на (1 Сол 2:11)

  • 13.

    Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих.

    Посему и мы благодарим Бога непрестанно, потому что хотя слово и от нас вы услышали, однако не как от человека, но, узрев величие слова (учения), вы приняли его как истинно слово Божие, которое действует в вас верующих, то есть укрепляет и обогащает разум верующих в него.

  • 14.

    Ст. 14-16 Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца.

    Не печальтесь от того, что терпите преследование даже от братий своих, так как у вас есть сообщники в этом. Не падайте духом, ибо если бы даже расхищены были дома ваши, то и в этом вы имеете участников и сотоварищей. Ведь вы подражателями стали, братья, церквей Божиих, сущих во Иудее; потому что тоже самое потерпели и вы от соплеменников ваших, как и они от Иудеев; - от тех, кои не только Иисуса Христа убили, так что могли бы сказать: по ревности умерщвляем Его, но и Пророков убили, и нас Апостолов изгнали, и Богу делами своими не угодили и особенного благопопечения Его лишились. И чрез это самое сделались противниками всем людям, ибо всяческими силами старались они препятствовать и остановить благовестие всем язычникам, - устрояли нам препятствие возбуждением гонений против нас во всяком городе и дабы не говорить язычникам слово Божие, чтобы не спаслись они, так что чрез это наполняется всецело мера греха их и да приблизится на них конец гнева в кончине мира, то есть да постигнет их воздаяние правды в конце мира.

  • 15.

    которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся

    См. Толкование на 1 Cол. 2:14

  • 16.

    которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца.

    См. Толкование на 1 Cол. 2:14

  • 17.

    Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем, тем с большим желанием старались увидеть лице ваше.

    Мы же хотя и разлученные с вами до времени, то есть были отсутствующими от вас лицом, однако отсутствовали не сердцами, а очами, - и не надолго, а на время. Но и самое это отсутствие от вас и разлука с вами заставила нас еще сильнее стараться лице ваше видеть со многим пожеланием.

  • 18.

    И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана.

    И мы хотели придти к вам раз и два, но препятствие для нас было от сатаны, который препятствовал мне и не давал мне даже до сего дня посеять животворное слово между мертвыми Афинянами.

  • 19.

    Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?

    Ибо кто есть наша надежда, или радость, или венец похвалы во время воскресения, как не вы?

  • 20.

    Ибо вы - слава наша и радость.

    Ведь вы есте слава наша более, чем дела жизни нашей, - и вы есте и радость наша более, чем награда воздаяния нашего.