• 1.

    Ст. 1-2 Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу

    И скудоумному премудрость сказала: идите, ешьте хлеб мой, и пейте вино, мною растворенное (Притч 9:5). В этих словах мы действительно узнаем Божию Премудрость, то есть совечное Отцу Слово, создавшее Себе в девственном чреве дом - тело человеческое, и к этому телу, как члены к главе, присоединившее Церковь, заклавшее жертвы мучеников, приготовившее трапезу из вина и хлебов, в которых проявилось и священство по чину Мельхиседека, призвавшее безумных и бедных смыслом.

    О Граде Божьем.

  • 2.

    заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу

    См. Толкование на (Притч 9:1)

  • 8.

    Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя

    Обычно бывает и часто случается так, что, услышав порицание, человек на время огорчается, противится и спорит, а потом обдумывает наедине с собой в тишине, где есть только Бог и сам он и где не боится он быть неприятным людям оттого, что его укоряют, но боится не угодить Богу тем, что себя не исправляет, и потому уже не делает того, в чем его справедливо обличили, но насколько ненавидит свой грех, настолько любит брата, в котором видит врага своему греху.

    Письма.

  • 17.

    «воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен»

    Хлеб используется в Писании и в хорошем смысле: Я хлеб живой, сшедший с небес (Ин 6:51), - и плохом: утаенный хлеб приятен. Есть много и других примеров этого рода. Приведенные мною места такого свойства, что их значение не подлежит никакому сомнению, ибо для примера должно приводить только то, что ясно; но есть и такие места, при чтении которых не совсем ясно, в какую сторону они должны быть понимаемы.

    Об учении христианском.