Глава 17

  • 1.

    Ст. 1-2 По прошествии дней шести взял Иисус
 Петра, Иакова и Иоанна… и возвел их на гору 
высокую одних и преобразился пред ними: и 
просияло лице Его, как солнце, одежды же Его
 сделались белыми, как свет

    Иисус воссиял, как солнце, демонстрируя, что Он - свет, просвещающий всякого человека, приходящего в этот мир. И что есть солнце глазам плоти, то есть свет этот очам сердца. А Его одежды - это Его Церковь. Одежды, если не поддерживаются тем, на кого надеты, спадут. Павел был словно бы самой нижней кромкой этих одежд. Сам он говорит: Ибо я наименьший из апостолов (1 Кор 15:9), а еще в другом месте: «Я - последний из апостолов». На одежде кромка - вещь последняя и наименьшая. Подобно тому, как страдавшая кровотечением женщина, коснувшись края одежды Господа, исцелилась , так и Церковь, вышедшая из язычников, спасена проповедью Павла.

    Проповеди.

  • 2.

    и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет

    См. Толкование на (Мф 17:1)

  • 18.

    И запретил ему Иисус; и бес вышел из него: и отрок исцелился в тот час

    Итак, в этой главе Господь призвал нас к молитве, когда заметил, что ученики из-за неверия не смогли изгнать этого беса. Призывая нас к молитве, Он заключил: сей же род изгоняется только молитвою и постом. Если человек молится так, что он может изгнать чужого беса, то насколько больше нужно молиться, чтобы избавиться от собственной жадности? Насколько больше, чтобы избавиться от собственного пьянства? Насколько больше, чтобы избавиться от тяги к роскоши? Насколько больше, чтобы избавиться от собственной грязи? Настолько велики грехи эти, что если останутся в человеке, то не позволят ему войти в Царство Небесное.

    Проповеди.