• 3.

    Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.

    Моисей также, преходя мирские реки, увидел явление великое и сказал: Пойду и посмотрю на сие явление. А если бы он пребывал в пороках телесных и скользких наслаждениях века сего, то и не увидел бы таких таинств.

    О покаянии.

  • 4.

    Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!

    Стоит ли терять надежду, что заговорит с людьми Господь, беседовавший в терновом кусте? Бог и кустом не возгнушался. О если бы и мое терние просветил Он! Быть может, будут и те, которые еще подивятся блеску и свету среди нашего терна, будут, в ком наше терние не опалится, будут, кого глас, услышанный из тернового куста, заставит снять обувь с ног, дабы вход ума не заграждали телесные преграды.

    О девственницах.

  • 5.

    И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.

    Ведь если Моисею, жаждущему подойти, чтобы почерпнуть познание небесного таинства, сказано: сними обувь с ног своих, то уж тем более мы должны разуть ноги души нашей, дабы освободить поступь от оков мира сего.

    О покаянии.


    Таков Моисей, которому сказано: Сними обувь с ног твоих, чтобы тот, кому суждено призвать народ к царству Божию, совлек прежде препоны плоти и ступал босой стопою духа и ума.

    Об Исааке, или о душе.


    Итак, стойте в сердце вашем, чтобы никто вас не подвигнул с места, чтобы никто вас не смог поколебать. Апостол показал нам, что значит это стояние, о котором сказано Моисею: Место, на котором ты стоишь, есть земля святая. Ведь никто не стоит иначе, как верою, никто не стоит, кроме как тот, кто тверд в убеждении своего сердца.

    Послания.


    Прейди, подобно Моисею, дабы увидеть Бога Авраама, Исаака и Иакова, дабы увидеть явление великое… Но если хочешь увидеть его, совлеки обувь с ног твоих, совлеки все оковы нечестия, совлеки оковы мирские, оставь обувь, которая от земли. Так, Иисус без обуви, золота, серебра и монет послал [на проповедь] апостолов, с тем, чтобы не имели они при себе ничего земного. Ведь того, кто ищет блага не в обуви, а в быстроте и красе ног, Писание восхваляет словами: Как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! (Рим 10:15). Так сними же обувь с ног твоих, да будут они прекрасны, чтобы благовествовать.

    О бегстве от мира.

  • 14.

    Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам.

    Сказал Господь: Я есмь Сущий. Ты скажешь: Сущий послал меня. Это есть истинное имя Бога: быть всегда.

    Послания.


    Это Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова, явившийся Моисею в терновом кусте, о Котором говорит Моисей: Сущий послал меня. В терновом кусте - не Отец, в пустыне - не Отец, но Сын беседовал с Моисеем.

    Итак, Христос всегда Сущий, а Кто Сущий, Тот есть всегда. Христос же всегда Сущий, о Ком говорит Моисей: Сущий послал меня.

    Пять книг о вере.

  • 15.

    И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.

    Ведь Бог есть Господь, а это есть имя великолепия, имя могущества, как Сам Он говорит: Господь имя Мне (Ис 42:8), и в другом месте пророк прибавляет: «Господь Вседержитель - имя Ему». Итак, Господь и Бог, ибо господствует всем и видит все и все имеют страх пред Ним.

    Пять книг о вере.