- 3.
Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.
Моисей также, преходя мирские реки, увидел явление великое и сказал: Пойду и посмотрю на сие явление. А если бы он пребывал в пороках телесных и скользких наслаждениях века сего, то и не увидел бы таких таинств.
О покаянии.
- 4.
Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!
Стоит ли терять надежду, что заговорит с людьми Господь, беседовавший в терновом кусте? Бог и кустом не возгнушался. О если бы и мое терние просветил Он! Быть может, будут и те, которые еще подивятся блеску и свету среди нашего терна, будут, в ком наше терние не опалится, будут, кого глас, услышанный из тернового куста, заставит снять обувь с ног, дабы вход ума не заграждали телесные преграды.
О девственницах.
- 5.
И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
Ведь если Моисею, жаждущему подойти, чтобы почерпнуть познание небесного таинства, сказано: сними обувь с ног своих, то уж тем более мы должны разуть ноги души нашей, дабы освободить поступь от оков мира сего.
О покаянии.
Таков Моисей, которому сказано: Сними обувь с ног твоих, чтобы тот, кому суждено призвать народ к царству Божию, совлек прежде препоны плоти и ступал босой стопою духа и ума.
Об Исааке, или о душе.
Итак, стойте в сердце вашем, чтобы никто вас не подвигнул с места, чтобы никто вас не смог поколебать. Апостол показал нам, что значит это стояние, о котором сказано Моисею: Место, на котором ты стоишь, есть земля святая. Ведь никто не стоит иначе, как верою, никто не стоит, кроме как тот, кто тверд в убеждении своего сердца.
Послания.
Прейди, подобно Моисею, дабы увидеть Бога Авраама, Исаака и Иакова, дабы увидеть явление великое… Но если хочешь увидеть его, совлеки обувь с ног твоих, совлеки все оковы нечестия, совлеки оковы мирские, оставь обувь, которая от земли. Так, Иисус без обуви, золота, серебра и монет послал [на проповедь] апостолов, с тем, чтобы не имели они при себе ничего земного. Ведь того, кто ищет блага не в обуви, а в быстроте и красе ног, Писание восхваляет словами: Как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! (Рим 10:15). Так сними же обувь с ног твоих, да будут они прекрасны, чтобы благовествовать.
О бегстве от мира.
- 14.
Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам.
Сказал Господь: Я есмь Сущий. Ты скажешь: Сущий послал меня. Это есть истинное имя Бога: быть всегда.
Послания.
Это Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова, явившийся Моисею в терновом кусте, о Котором говорит Моисей: Сущий послал меня. В терновом кусте - не Отец, в пустыне - не Отец, но Сын беседовал с Моисеем.
Итак, Христос всегда Сущий, а Кто Сущий, Тот есть всегда. Христос же всегда Сущий, о Ком говорит Моисей: Сущий послал меня.
Пять книг о вере.
- 15.
И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.
Ведь Бог есть Господь, а это есть имя великолепия, имя могущества, как Сам Он говорит: Господь имя Мне (Ис 42:8), и в другом месте пророк прибавляет: «Господь Вседержитель - имя Ему». Итак, Господь и Бог, ибо господствует всем и видит все и все имеют страх пред Ним.
Пять книг о вере.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Свт. Амвросий Медиоланский > Исход > Глава 3