• 1.

    Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком

    В Моисее дан образ будущего Учителя, который научит Закону, провозвестит благовестие, исполнит Завет Ветхий, Новый утвердит, даст народам пищу небесную. Моисей вышел за рамки достоинства человеческого с тем, чтобы было даровано ему имя бога, как написано, и Господь говорит: Я поставил тебя богом фараону. Ибо победитель всех страстей, не подвластный никаким приманкам века сего, тот, кто жизнь в теле проводил в чистоте небесного жительства, умом правя, плотью властвуя и наказуя ее с царственной властностью, - назван именем Бога, Которому он уподобился богатством совершенной добродетели.

    О Каине и Авеле.


    Если они думают, что Христос назван Богом, поскольку имел божественное вдохновение, подобно многим святым мужам (ибо Писание называет богами тех, к кому был глагол Божий ), - то они не ставят Его над людьми, но считают сравнимым с людьми. Тогда они думают, что Он есть то, что даровал людям Сам, говоривший Моисею: Я поставил тебя богом фараону, почему и в псалме сказано: Я сказал: вы - боги (Пс 81:6).

    Пять книг о вере.

  • 12.

    каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы

    Бросил Аарон жезл, и сделался он змеем, который пожрал змеев египетских, знаменуя, что Слово станет плотью и ослабит яд страшного змея чрез отпущение и прощение грехов. Итак, жезл есть Слово, правое, царственное, полное могущества, знак власти. Жезл сделался змеем, потому что Тот, Кто был Сыном Божиим, рожденным от Бога Отца, стал Сыном Человеческим, рожденным от Девы, Который, вознесенный - как змей - на крест, принес врачевство человеческим язвам. Поэтому Сам Господь говорит: Как Моисей вознес змию в пустыне; так должно вознесену быть Сыну Человеческому (Ин 3:14).

    Об обязанностях священнослужителей.