- 4.
Устыдись, Сидон; ибо вот что говорит море, крепость морская: «как бы ни мучилась я родами и ни рождала, и ни воспитывала юношей, ни возращала девиц»
Ибо, как будто голосом моря Сидон приводится к благочестию, когда через сравнение жизни мирских людей, а также колеблющихся в этом мире, порицается жизнь того, кто представляется защищенным и твердо стоящим на ногах. Ведь часто некоторые, обращаясь к Господу от грехов плоти, настолько более пылко показывают себя в добрых делах, насколько более постыдными видели себя в дурных делах. И часто некоторые, упорствуя в непорочности плоти, так как менее заботятся, чтобы иметь то, что оплакивали бы, полагают, что безупречность их жизни вполне достаточна, и не воспламеняются до пылкости духа никаким разжиганием огня.
Пастырское правило.
Божественное провидение очертило круг вокруг нас, обошло наше оправдание, и со всех сторон закрыт доступ для человеческой увертки. Человек языческий, человек без закона, выводится в середину, чтобы порочность тех, кто под властью закона [Моисея], была смущена. Что хорошо и кратко говорится через пророка: Устыдись, Сидон, говорит море. Под Сидоном представляется неизменность находящихся в законе; под морем же - жизнь язычников. Следовательно, устыдись, Сидон, говорит море, - потому что жизнью язычников изобличается жизнь находящихся под законом, а также деятельность мирских людей смущает деятельность людей религиозных, в то время как те, даже давая обещание, не хранят то, что слышат в наставлениях. А эти, живя, сохраняют то, в чем никоим образом не связаны приказаниями закона.
Нравственные размышления на Книгу Иова.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Свт. Григорий Богослов > Книга пророка Исаии > Глава 23