Глава 27

  • 21.

    Нимало не удивительно, что город кровей и сыны убийц освободили подобного им по дерзости убийцу Варавву и отпустили, как невинного. Посему, мало беспокоясь об убийствах, как привыкшие к убийствам, они то давали прощение виновникам убийств, то присуждали Крест и гроб Сокровищнице жизни и нетления, но за то и другое в свое время понесли наказание.

    Письма. Книга I.

  • 34.

    дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью

    Евангельскую проповедь слово Божие уподобляет приточно вину то источающемуся из Владычнего ребра, то напояющему сладостью учеников. Иудеи, не изведав веселья от сего вина, упорно старались сокрушить истину ложью. Учителю премудрости поднесли оцет, примешав к нему и горечь, потому что уста их полны суть клятвы и горести (Пс 9:28). А таковы и пития их, Насадителю винограда жизни воздающих оцтом и Услаждавшему, как медом, Божественными словесами и законами подающих горечь желчи.

    Письма. Книга I.

  • 38.

    Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую

    Два разбойника изображали два народа. Один до конца показывавший свою непризнательность и не осознавший, что и последнему порабощению, которое он потерпел от Римлян, подвергнуть в наказание за поругание над Христом. А другой — и при самом конце не отчаявшийся в прощении грехов, но истинным учением о Божестве исправивший все, что было в нем худого.


    Сие самое, что Господь потерпел быть распятым среди разбойников, открыло нам, что было пришествие Его к двум народам, что Он к ним пришел добровольно, восхотев оба сии народа обновить Своим вочеловечением. Хотя первый народ, подобно одному из разбойников, отрекся от Него, говоря: не имамы царя, токмо Кесаря (Ин 19:15), на свою голову призвав кровь неповинную, и хвалился убийством, как делом праведным, за что, подобно разбойнику, и лишен царства.

    Письма. Книга I.

  • 51.

    Того, что путь во святилище храма, закрывался и преграждался завесою, показывало, что не было еще освящения, предоставленного пришествием Господа нашего, когда Он, раздрав завесу и открыв язычникам тайны святилища, сокрытые от Иудеев, как от неблагодарных, проложил нам путь к вышнему сродству.

    Письма. Книга I.