• 4.

    и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный

    Что означает расслабленный, которого четверо спускают, раскрыв кровлю, и можно ли было,
 согласно истории, раскрыть кровлю дома?

    Согласно истории, кровля дома была точно раскрыта ,
ибо видевшие эти места своими глазами говорят, что
кровли домов [там] сделаны из легчайшего камня пем
зы, так что желающий раскрыть кровлю может сделать
это легко и быстро. Согласно же анагогическому способу 
толкования расслабленный есть всякий ум, немощный 
во грехах и не способный узреть Слово естественным
созерцанием — ведь оно и есть дверь. [И вот] он посредством веры раскрывает кровлю, то есть плотный покров
 буквы Закона, посредством четырех [родовых] добродетелей спускается с высоты тщеславия к уничижившему 
себя (Фил 2:7) Слову и с помощью веры и делания получает исцеление.

    Вопросы и затруднения.

  • 27.

    Ст. 27-28 Суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы

    Те вещи, которые сотворены во времени и соответственно времени, становятся совершенными, когда прекращают свой естественный рост. А те вещи, которые созидает, сообразно добродетели, знание Божие, продолжают возрастать и став совершенными. Ибо конец одних становится [здесь] началом других. Ведь тот, кто посредством деятельного осуществления добродетелей прекращает существование тлетворного в себе, кладет начало образованию другого — более божественного. А Бог никогда не прекращает [существование] благих вещей, которые не имеют начала, ибо как свету свойственно светить, так и Богу свойственно благотворить. Поэтому Суббота чтится как день отдыха в законе, который управляет устроением вещей, существующих во времени и подверженных возникновению и уничтожению. А в Евангелии, которым вводится устроение вещей духовных, Суббота украшается деланием благих дел. И пусть это не возмущает тех, которые еще не знают, что суббота для человека, а не человек для субботы и что Сын Человеческий есть господин и субботы.

    Главы о богословии.

  • 28.

    посему Сын Человеческий есть господин и субботы

    См. толкование на (Мк 2:27)