- 15.
Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его
См. толкование на (Мф 22:19)
- 18.
Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря
См. Толкование на (Мф 22:23)
- 19.
Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему
См. Толкование на (Мф 22:23)
- 20.
Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей
См. Толкование на (Мф 22:23)
- 21.
Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий
См. Толкование на (Мф 22:23)
- 22.
Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена
См. Толкование на (Мф 22:23)
- 23.
Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою
См. Толкование на (Мф 22:23)
- 41.
И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое
Кто такая вдова и две ее лепты? Возможно, под ней понимается душа, лишенная порочности, потерявшая, словно мужа, ветхий закон, но еще не достойная высшего соединения с Богом Словом, впрочем, приносящая Ему в качестве залога, как две лепты, прежние правые рассуждения и жизнь, или веру и благую совесть, или расположение к добру и осуществление его, или надлежащие для этого созерцание и делание, или соответствующие [им] ведение и добродетель, или нечто превышающее их - я подразумеваю логосы, содержащиеся в естественном и писанном законах. Обретя их, душа [в восторге] исступает и освобождается от этого, равно как и от всей жизни и всего житейского, желая соединиться с единственным Богом Словом, и предпочитает лишиться, словно мужей, жестоких образов действий, нравов и обычаев, соответствующих природе и закону. Но, возможно, рассказ [о вдове] посредством исторического своего повествования намекает на нечто еще более духовное, доступное умозрению только чистых. Ибо все, что считается у людей великим по добродетели, оказывается малым, если сравнить его с тайным смыслом созерцательного богословия. Кроме того, хотя [лепты] малы и сделаны из недорогого и не очень ценного материала, но и на них есть царское изображение, как на золотых монетах, которые приносятся богатыми людьми. Они имеют даже большее — [отпечаток] чистосердечного душевного предрасположения той, которая приносит их.
Мистагогия.
- 42.
Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант
См. толкование на (Мк 12:41)
- 43.
Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу
См. толкование на (Мк 12:41)
- 44.
ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое
См. толкование на (Мк 12:41)
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Максим Исповедник > От Марка святое благовествование > Глава 12