Глава 10

  • 6.

    Ст. 6-7 когда во второй раз затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к югу; тревогу пусть трубят при отправлении их в путь; а когда надобно собрать собрание, трубите, но не тревогу;

    Всепремудрый Павел говорит: «аще безвестен глас труба даст, кто уготовится на брань?» (1Кор 14:8). Поэтому в трубном звуке была разность, и давал он знать, то остановку в пути, то отшествие в путь. Одна труба звуком своим призывала князей, а две и народ и князей. Трубить предоставлено было одним иереям, потому что труба означала Божие призвание. Сие и присовокупил Моисей: «аще же изыдете на брань в земли вашей к супостатом супротивящимся вам, и вострубите и назнаменуйте трубами, и воспомянетеся пред Господем, и избавитеся от враг ваших. И во днех веселия вашего, и в праздницех ваших, и в новомесячиих ваших, вострубите трубами на всесожжения, и на жертвы всесожжений ваших, и будет вам воспоминание пред Богом вашим: Аз Господь Бог ваш» (Пс 80:4). А сим и мы научаемся на всякое собрание созывать народ трубою, и не в знамение; потому что о божественных тайнах, по причине непосвященных, беседуем прикровенно; по удалении же таковых, которые сподобились тайноводства, тех учим ясно.

  • 7.

    а когда надобно собрать собрание, трубите, но не тревогу;

    См. Толкование на (Чис 10:6)

  • 29.

    И сказал Моисей Ховаву, сыну Рагуилову, Мадианитянину, родственнику Моисееву: мы отправляемся в то место, о котором Господь сказал: вам отдам его; иди с нами, мы сделаем тебе добро, ибо Господь доброе изрек об Израиле.

    Имел он два имени, как Иаков и Израиль, как Симон Петр, как Фома, называемый Дидим, как Фаддей и Леввий. Иовав же был сын Иофоров.