• 3.

    И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище

    Из Писаний мы научены, что есть два пришествия Христа и Спасителя. При этом первое по плоти было бесслав­ным ради того, чтобы Он показал Себя уничиженным. Тогда как второе Его пришествие возвещено во славе, так как явится Он с небес с могуще­ством и ангелами и славою Отца. Первое Его пришествие имело пред­течею Иоанна Крестителя; второе, когда он придет во славе, покажет Еноха, Илию и Иоанна Богослова.

    Обрати же внимание на человеко­любие Господа, как Он и в последние времена будет заботиться и сжалится над родом смертных, как Он даже и тогда не оставит нас без пророков, но пошлет их для нашего научения и уверенности, а также и для того, чтобы мы обратили внимание на пришествие противника, - как в этом случае еще и Даниил предуказал. Ведь он говорит: положу завет в продолже­нии одной седмицы, и в половине седмицы отнимется Моя жертва и возлияние, а под одной седмицей, которая будет в позднейшие времена, он показывает обозначение семи годов. И вот половину седмицы займут два пророка вместе с Иоанном для того, чтобы проповедовать во всем мире о пришествии антихриста, а именно: займут дней тысячу двести шестьдесят, облекшись во вретище.

    О кончине мира.

  • 7.

    И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними; и победит их и убиет их

    И когда возвестят все это, они падут от меча, будучи убиты дьяволом. И исполнят свидетельство свое, как говорит об этом и Даниил, наперед увидевший, что зверь, восходящий из бездны совершит битву с ними, то есть с Енохом, Илией, Иоанном, и победит их, и убьет их за то, что они не жела­ют воздать славу дьяволу, то есть восходящему малому рогу, который, надмившись сердцем, начнет, нако­нец, возвещать и прославлять себя, как Бога, и в то же время преследо­вать святых и злословить Христа.

    О кончине мира.