Глава 15

  • 1. Но Ты, Бог наш, благ и истинен,
    долготерпив и управляешь всем милостиво.
  • 2. Если мы и согрешаем, мы — Твои, признающие власть Твою;
    но мы не будем грешить, зная, что мы признаны Твоими.
  • 3. Знать Тебя есть полная праведность,
    и признавать власть Твою — корень бессмертия.
  • 4. Не обольщает нас лукавое человеческое изобретение,
    ни бесплодный труд художников —
    изображения, испещренные различными красками,
  • 5. взгляд на которые возбуждает в безумных похотение и вожделение
    к бездушному виду мертвого образа.
  • 6. И делающие, и похотствующие, и чествующие суть любители зла,
    достойные таких надежд.
  • 7. Горшечник мнет мягкую землю,
    заботливо лепит всякий сосуд на службу нашу;
    из одной и той же глины выделывает сосуды,
    потребные и для чистых дел и для нечистых — все одинаково;
    но какое каждого из них употребление, судья — тот же горшечник.
  • 8. И суетный труженик из той же глины лепит суетного бога,
    тогда как сам недавно родился из земли и вскоре пойдет туда же,
    откуда он взят, и взыщется с него долг души его.
  • 9. Но у него забота не о том, что он должен много трудиться,
    и не о том, что жизнь его кратка;
    но он соревнует художникам золотых и серебряных изделий,
    и подражает медникам,
    и вменяет себе в славу, что делает мерзости.
  • 10. Сердце его — пепел, и надежда его ничтожнее земли,
    и жизнь его презреннее грязи;
  • 11. ибо он не познал Сотворившего его
    и вдунувшего в него деятельную душу
    и вдохнувшего в него дух жизни.
  • 12. Они считают жизнь нашу забавою и житие прибыльною торговлею,
    ибо говорят, что должно же откуда-либо извлекать прибыль,
    хотя бы и из зла.
  • 13. Впрочем такой более всех знает, что он грешит,
    делая из земляного вещества бренные сосуды и изваяния.
  • 14. Самые же неразумные из всех и беднее умом самых младенцев —
    враги народа Твоего, угнетающие его,
  • 15. потому что они почитают богами всех идолов языческих,
    у которых нет употребления ни глаз для зрения,
    ни ноздрей для привлечения воздуха, ни ушей для слышания,
    ни перстов рук для осязания и которых ноги негодны для хождения.
  • 16. Хотя человек сделал их, и заимствовавший дух образовал их,
    но никакой человек не может образовать бога, как он сам.
  • 17. Будучи смертным, он делает нечестивыми руками мертвое,
    поэтому он превосходнее божеств своих,
    ибо он жил, а те — никогда.
  • 18. Притом они почитают животных самых отвратительных,
    которые по бессмыслию сравнительно хуже всех.
  • 19. Они даже некрасивы по виду, как другие животные,
    чтобы могли привлекать к себе,
    но лишены и одобрения Божия и благословения Его.