• 1. О, несмысленные Галаты!
    кто прельстил вас не покоряться истине,
    вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос,
    как бы у вас распятый?
  • 2. Сие только хочу знать от вас:
    через дела ли закона вы получили Духа,
    или через наставление в вере?
  • 3. Так ли вы несмысленны, что, начав духом,
    теперь оканчиваете плотью?
  • 4. Столь многое потерпели вы неужели без пользы?
    О, если бы только без пользы!
  • 5. Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса
    через дела ли закона сие производит,
    или через наставление в вере?
  • 6. Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
  • 7. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.
  • 8. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников,
    предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.
  • 9. Итак верующие благословляются с верным Авраамом,
  • 10. а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою.
    Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего,
    что написано в книге закона.
  • 11. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно,
    потому что праведный верою жив будет.
  • 12. А закон не по вере;
    но кто исполняет его, тот жив будет им.
  • 13. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою
    [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе],
  • 14. дабы благословение Авраамово
    через Христа Иисуса распространилось на язычников,
    чтобы нам получить обещанного Духа верою.
  • 15. Братия! говорю по рассуждению человеческому:
    даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет
    и не прибавляет к нему.
  • 16. Но Аврааму даны были обетования и семени его.
    Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном:
    и семени твоему, которое есть Христос.
  • 17. Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного,
    закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет,
    не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
  • 18. Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию;
    но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.
  • 19. Для чего же закон?
    Он дан после по причине преступлений,
    до времени пришествия семени, к которому относится обетование,
    и преподан через Ангелов, рукою посредника.
  • 20. Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
  • 21. Итак закон противен обетованиям Божиим?
    Никак!
    Ибо если бы дан был закон, могущий животворить,
    то подлинно праведность была бы от закона;
  • 22. но Писание всех заключило под грехом,
    дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
  • 23. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона,
    до того времени, как надлежало открыться вере.
  • 24. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу,
    дабы нам оправдаться верою;
  • 25. по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
  • 26. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
  • 27. все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
  • 28. Нет уже Иудея, ни язычника;
    нет раба, ни свободного;
    нет мужеского пола, ни женского:
    ибо все вы одно во Христе Иисусе.
  • 29. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово
    и по обетованию наследники.