• 1. Еще скажу: наследник, доколе в детстве,
    ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:
  • 2. он подчинен попечителям и домоправителям до срока,
    отцом назначенного.
  • 3. Так и мы, доколе были в детстве,
    были порабощены вещественным началам мира;
  • 4. но когда пришла полнота времени,
    Бог послал Сына Своего [Единородного],
    Который родился от жены, подчинился закону,
  • 5. чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
  • 6. А как вы — сыны,
    то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего,
    вопиющего: «Авва, Отче!»
  • 7. Посему ты уже не раб, но сын;
    а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
  • 8. Но тогда, не знав Бога,
    вы служили богам, которые в существе не боги.
  • 9. Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога,
    для чего возвращаетесь опять
    к немощным и бедным вещественным началам
    и хотите еще снова поработить себя им?
  • 10. Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
  • 11. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
  • 12. Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы.
    Вы ничем не обидели меня:
  • 13. знаете, что, хотя я в немощи плоти
    благовествовал вам в первый раз,
  • 14. но вы не презрели искушения моего во плоти моей
    и не возгнушались им, а приняли меня,
    как Ангела Божия, как Христа Иисуса.
  • 15. Как вы были блаженны!
    Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было,
    вы исторгли бы очи свои и отдали мне.
  • 16. Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?
  • 17. Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить,
    чтобы вы ревновали по них.
  • 18. Хорошо ревновать в добром всегда,
    а не в моем только присутствии у вас.
  • 19. Дети мои, для которых я снова в муках рождения,
    доколе не изобразится в вас Христос!
  • 20. Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой,
    потому что я в недоумении о вас.
  • 21. Скажите мне вы, желающие быть под законом:
    разве вы не слушаете закона?
  • 22. Ибо написано: Авраам имел двух сынов,
    одного от рабы, а другого от свободной.
  • 23. Но который от рабы, тот рожден по плоти;
    а который от свободной, тот по обетованию.
  • 24. В этом есть иносказание.
    Это два завета: один от горы Синайской,
    рождающий в рабство, который есть Агарь,
  • 25. ибо Агарь означает гору Синай в Аравии
    и соответствует нынешнему Иерусалиму,
    потому что он с детьми своими в рабстве;
  • 26. а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам.
  • 27. Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая;
    воскликни и возгласи, не мучившаяся родами;
    потому что у оставленной гораздо более детей,
    нежели у имеющей мужа.
  • 28. Мы, братия, дети обетования по Исааку.
  • 29. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу,
    так и ныне.
  • 30. Что же говорит Писание?
    Изгони рабу и сына ее,
    ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
  • 31. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.