- 1. Псалом. Песнь на день субботний.
- 2. Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний,
- 3. возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи,
- 4. на десятиструнном и псалтири, с песнью на гуслях.
- 5. Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих.
- 6. Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!
- 7. Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет того.
- 8. Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть на веки, -
- 9. Ты, Господи, высок во веки!
- 10. Ибо вот, враги Твои, Господи, - вот, враги Твои гибнут, и рассыпаются все делающие беззаконие;
- 11. а мой рог Ты возносишь, как рог единорога, и я умащен свежим елеем;
- 12. и око мое смотрит на врагов моих, и уши мои слышат о восстающих на меня злодеях.
- 13. Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане.
- 14. Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего;
- 15. они и в старости плодовиты, сочны и свежи,
- 16. чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем.
2-3.- "Благо есть славить". Прославление Бога, составление и воспевание Ему хвалебно-благодарственных песней, доставляет писателю душевную отраду. Он полон религиозно-восторженного чувства, и выражение последнего в словах и песнях - есть его жизнь и счастье. "Возвещать утром... и... в ночи" - постоянно, целый день быть полным такого настроения.5-13.- Такое чувство и настроение писателя питается величием и недосягаемостью для человеческого понимания дел, совершаемых Богом. Многие события по естественному человеческому пониманию могут вселять в него опасения и тревогу, тогда как они приводит к иному результату и концу. Так, напр., умножение и процветание нечестивых является угрозой праведнику, на самом же деле они гибнут по воле Божией, а праведник возносится, чем ясно указывается, как неведомы и глубоки дела и помышления Господа. Писатель здесь разумеет, вероятно, те опасения и тот страх, который навели на евреев и Езекию многочисленные и богохульствующие над его верой в Бога полчища Сеннахерима. По естественному соображению гибель Езекии и Иерусалима казалась неминуемой, по Божественному же определению и воздействию погибли враги, а "рог праведника" вознесся, и через это нападение врагов, значение Езекии не только не умалилось, но имя его сделалось настолько известным среди других народов и положение Еврейского государства так упрочилось, как славна на Востоке за свою плодовитость пальма или как прочен кедр, краса и гордость лесов Ливана.14."Насажденными в доме Господнем" являются праведники, живущие верой в Иегову и цветущие от этой веры. Здесь указание на то, что каждый праведник, как в данном случае Езекия, прибегающий искренне к Божественной помощи, не бывает оставлен Им, а получает от Него неожиданную и сверхъестественную помощь. Так было с ассириянами, в одну ночь по воле Бога погибшими в количестве 185 тысяч.



