- 1. Я веровал, и потому говорил: я сильно сокрушен.
- 2. Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь.
- 3. Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?
- 4. Чашу спасения прииму и имя Господне призову.
- 5. Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его.
- 6. Дорога в очах Господних смерть святых Его!
- 7. О, Господи! я раб Твой, я раб Твой и сын рабы Твоей; Ты разрешил узы мои.
- 8. Тебе принесу жертву хвалы, и имя Господне призову.
- 9. Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его,
- 10. во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим! Аллилуия
1-2.- Жалоба писателя на свое сокрушение пред Господом служит показателем его глубокой веры. В своей "опрометчивости" (точнее передать - в исступлении), в тяжелых стеснительных обстоятельствах своей жизни, когда он не видел ниоткуда помощи, но встречал только противодействие и обманы со стороны людей, он сказал, что "всякий человек ложь", т. е. что надежда на помощь человека не только обманчива, но что люди и живут даже намеренными и сознательными обманами других. Очень может быть, что писатель здесь делает намек на интриги самарян пред персидским двором. Эта беспомощность писателя своими силами выйти из тяжелых обстоятельств вызвала в нем молитвенное обращение к Богу за помощью, являясь выражением его веры, что только один Господь истинен и только в Нем одном можно найти защиту.4."Чаша спасения" - благодарственная чаша, которую евреи выпивали на пасхальной вечери (тогда пили три чаши: чашу горечи, чашу веселья и чашу благословения). Здесь разумеется не пасхальная чаша благословения, т. е. не отнесение воздаяния благодарения Господу до праздника Пасхи, а назначение особой благодарственной чаши сейчас, наподобие той, какая выпивалась на Пасху.6."Дорога в очах Господних смерть святых Его!" Господь дорожит смертью святых, посылает ее тогда, когда это нужно, а потому избавляет праведников от тяжелого и, по-видимому, безвыходного положения, в которое они попадают (см. (Пс 114:3). Таков смысл этого выражения по контексту речи и по параллели с (Пс 114:1) С этим не стоит в противоречии и обычное понимание, что Господь любит праведников и дорожит ими при их смерти, т. е. Господь по смерти принимает праведников к Себе и награждает их. Здесь тогда заключается ясное учение о загробном мздовоздаянии и бессмертии человеческой души.



