- 1. Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова - из народа иноплеменного,
- 2. Иуда сделался святынею Его, Израиль - владением Его.
- 3. Море увидело и побежало; Иордан обратился назад.
- 4. Горы прыгали, как овны, и холмы, как агнцы.
- 5. Что с тобою, море, что ты побежало, и [с тобою], Иордан, что ты обратился назад?
- 6. Что вы прыгаете, горы, как овны, и вы, холмы, как агнцы?
- 7. Пред лицем Господа трепещи, земля, пред лицем Бога Иаковлева,
- 8. превращающего скалу в озеро воды и камень в источник вод.
- 9. Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей.
- 10. Для чего язычникам говорить: "где же Бог их"?
- 11. Бог наш на небесах; творит все, что хочет.
- 12. А их идолы - серебро и золото, дело рук человеческих.
- 13. Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;
- 14. есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют;
- 15. есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею.
- 16. Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них.
- 17. [Дом] Израилев! уповай на Господа: Он наша помощь и щит.
- 18. Дом Ааронов! уповай на Господа: Он наша помощь и щит.
- 19. Боящиеся Господа! уповайте на Господа: Он наша помощь и щит.
- 20. Господь помнит нас, благословляет [нас], благословляет дом Израилев, благословляет дом Ааронов;
- 21. благословляет боящихся Господа, малых с великими.
- 22. Да приложит вам Господь более и более, вам и детям вашим.
- 23. Благословенны вы Господом, сотворившим небо и землю.
- 24. Небо - небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим.
- 25. Ни мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу;
- 26. но мы будем благословлять Господа отныне и вовек. Аллилуия
1."Народ иноплеменный" - египтяне, происшедшие от Хама, сына Ноева, тогда как евреи своим родоначальником имеют Сима.2."Сделаться святынею Господа, владением Его" - выражения синонимические, обозначающие, что Господь выделил евреев из ряда всех других народов для особенного руководства и покровительствования ему, что засвидетельствовано всей историей его жизни.3.Проявления чудесного Божественного благоволения к евреям - переход по сухому дну Чермного моря при Моисее и переход через Иордан при И. Навине.4-8.- "Скакание гор" - землетрясение, сопровождавшее синайское законодательство: превращение камня в источник - чудесное изведение в пустыне воды из камня.9-10.- Молитва писателя о ниспослании милости евреям есть ревность по славе имени Иеговы. Тяжелое положение евреев в означенное время, неудачи, постигшие их при устроении своей жизни по возвращении из плена и при построении второго храма, и зависимое положение от иноземных правителей могли возбудить у язычников пренебрежение к Богу, как бессильному защитить и поддержать своих чтителей. Такой вывод от гражданско-политической слабости народа к суждению о слабости и бессилии бога этого народа, было обычным на Востоке, где военные удачи и политическое могущество народа объясняюсь степенью силы его национального Бога. Таким национальным богом евреев язычники считали Иегову.12-15.- Описание бессилия языческих идолов очень напоминает такое же описание в послании пророка Иеремии, написанном вскоре после наступления плена вавилонского. Можно думать, что оно заимствовано из означенного источника.16.Как беспомощны и бессильны идолы, так да будут бессильны их почитатели, т. е. язычники, сейчас, при писателе, главенствующие над евреями.18.Дом Ааронов, т. е. священники, происходящие из племени и рода Аарона, брата Моисея.21.Господь "благословляет... малых с великими", изливает свои милости на весь народ, на знатных и богатых в нем, как и на незнатных и бедных. Означенное указание, как и слова 22 ст., есть призыв всех евреев объединиться на основе веры в милость Иеговы для устроения жизни и благополучия всего народа.25-26.- Писатель уверен, что Господь услышит молитву своего народа и ниспошлет милости, так что они "живые будут благословлять Его", т. е. при своей жизни, а не в отдаленном будущем, увидят исполнение Его обетований над собою и будут наслаждаться довольством и спокойствием, за что и восхвалят Господа.



