- 1. В том же, о чем говорится, главное есть то:
мы имеем такого Первосвященника,
Который воссел по правую сторону престола Величества на небесах, - 2. как служитель святилища и скинии истинной,
которую поставил Господь, а не человек. - 3. Ибо всякий первосвященник
поставляется для приношения даров и жертв;
поэтому нужно, чтобы и у Него было, что принести. - 4. Итак, если бы Он был на земле, Он не был бы и священником,
потому что есть приносящие дары по Закону, - 5. которые служат отображению и тени небесного
согласно тому, как было указано Моисею,
когда он приступал к совершению скинии:
смотри, говорит Бог, сделай всё по образцу,
показанному тебе на горе. - 6. Теперь же Он получил тем отличнейшее служение,
чем лучшего Он посредник завета,
который узаконен на лучших обещаниях. - 7. Ибо, если бы тот первый завет был безукоризнен,
не искали бы места другому. - 8. Ибо, укоряя тех, Он говорит:
Вот приходят дни, говорит Господь,
и заключу с домом Израиля и с домом Иуды завет новый: - 9. не как тот завет, который Я заключил с отцами их
в тот день, когда Я взял их за руку,
чтобы вывести их из земли Египетской,
потому что они не пребыли в завете Моем,
и Я пренебрёг ими, говорит Господь. - 10. Ибо это завет,
который я заключу с домом Израиля, после дней тех,
говорит Господь,
вложу законы Мои в мысли их,
и на сердцах их напишу их,
и буду им Богом,
и они будут Моим народом. - 11. И не будет учить каждый соплеменника своего,
и каждый брата своего, говоря: познай Господа,
потому что все будут знать Меня от мала до велика среди них; - 12. потому что Я буду милостив к неправдам их
и грехов их не вспомню более. - 13. Говоря "новый", Он показал ветхость первого:
а ветшающее и стареющее близко к исчезновению.
Ничего нет для сопоставления.