- 1. У тому, про що я веду мову, головним є ось що: маємо такого архиєрея, який сів на небі праворуч престолу величі.
- 2. Він - служитель святих і шатра правди, яке настановив Господь, а не людина.
- 3. Бо кожний архиєрей настановляється на те, щоб приносити дари й жертви; тому й потрібно, щоб і цей мав що принести.
- 4. Коли б він був на землі, то не був би священиком, бо є ті, що приносять дари за законом
- 5. і які служать образові й тіні небесного, як ото було сказано Мойсеєві, коли мав зробити шатро: Пильнуй, кажу, і зроби все за зразком, який був показаний тобі на горі.
- 6. А він тепер одержав краще служіння, бо він є посередником кращого заповіту, узаконеного на кращих обітницях.
- 7. Бо якщо б перший закон був бездоганним, то не шукалося б місця для другого.
- 8. Докоряючи їм, мовить: Ось надходять дні, мовить Господь, коли з домом Ізраїля і з домом Юди Я укладу Новий Завіт.
- 9. Не за заповітом, який я уклав був з їхніми батьками того дня, коли взяв я їх за руку, щоб їх вивести з Єгипетської землі. Але оскільки вони порушили мій заповіт, то я їх покинув, каже Господь.
- 10. А це завіт, який я укладу з домом Ізраїля після тих днів, говорить Господь, - покладу мої закони в їхній розум, напишу їх на їхніх серцях, і буду для них Богом, і вони будуть для мене народом.
- 11. І кожний не буде навчати свого ближнього й свого брата, кажучи: Пізнай Господа: - бо всі пізнають мене, від малого аж до їхнього великого.
- 12. Буду бо я милосердий до їхніх несправедливостей і більше не згадаю їхніх гріхів [та їхніх беззаконь].
- 13. Коли ж мовить новий, то тим самим перший визнає старим; а те, що давніє і старіє, близьке до зітління.
1.Главное же в том, о чем говорим, есть то:
мы имеем такого Первосвященника,
Который воссел одесную престола величия на небесах2.и есть священнодействователь святилища и скинии истинной,
которую воздвиг Господь, а не человек.3.Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв;
а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести.4.Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником,
потому что здесь такие священники,
которые по закону приносят дары,5.которые служат образу и тени небесного,
как сказано было Моисею,
когда он приступал к совершению скинии:
смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.6.Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее,
чем лучшего Он ходатай завета,
который утвержден на лучших обетованиях.7.Ибо, если бы первый завет был без недостатка,
то не было бы нужды искать места другому.8.Но пророк, укоряя их, говорит:
вот, наступают дни, говорит Господь,
когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,9.не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время,
когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской,
потому что они не пребыли в том завете Моем,
и Я пренебрег их, говорит Господь.10.Вот завет,
который завещаю дому Израилеву после тех дней,
говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их,
и напишу их на сердцах их;
и буду их Богом, а они будут Моим народом.11.И не будет учить
каждый ближнего своего и каждый брата своего,
говоря: познай Господа;
потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,12.потому что Я буду милостив к неправдам их,
и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.13.Говоря «новый», показал ветхость первого;
а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.
мы имеем такого Первосвященника,
Который воссел одесную престола величия на небесах2.и есть священнодействователь святилища и скинии истинной,
которую воздвиг Господь, а не человек.3.Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв;
а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести.4.Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником,
потому что здесь такие священники,
которые по закону приносят дары,5.которые служат образу и тени небесного,
как сказано было Моисею,
когда он приступал к совершению скинии:
смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.6.Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее,
чем лучшего Он ходатай завета,
который утвержден на лучших обетованиях.7.Ибо, если бы первый завет был без недостатка,
то не было бы нужды искать места другому.8.Но пророк, укоряя их, говорит:
вот, наступают дни, говорит Господь,
когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,9.не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время,
когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской,
потому что они не пребыли в том завете Моем,
и Я пренебрег их, говорит Господь.10.Вот завет,
который завещаю дому Израилеву после тех дней,
говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их,
и напишу их на сердцах их;
и буду их Богом, а они будут Моим народом.11.И не будет учить
каждый ближнего своего и каждый брата своего,
говоря: познай Господа;
потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,12.потому что Я буду милостив к неправдам их,
и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.13.Говоря «новый», показал ветхость первого;
а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.



