Глава 9

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Говорю истину как последователь Христа, не лгу, поскольку моя совесть свидетельствует со мной в святом духе,
  • 2. что в своём сердце я испытываю сильную печаль и непрестанную боль.
  • 3. Я желал бы сам быть проклятым и отлучённым от Христа ради моих братьев, моих родственников по плоти —
  • 4. израильтян. У них усыновление, и слава, и соглашения; им был дан Закон, и священное служение, и обещания;
  • 5. у них и отцы, и от них произошёл по плоти Христос. Бог же, который над всем, да будет благословен вовеки. Аминь.
  • 6. Однако нельзя сказать, что слово Бога не сбылось. Ведь не все, происходящие от Израиля, на самом деле «Израиль».
  • 7. И то, что они потомки Авраама, не значит, что все они дети, но: «Обещанный тебе „потомок“ произойдёт через Исаака».
  • 8. То есть дети по плоти не являются на самом деле детьми Бога, но потомством считаются дети по обещанию,
  • 9. а обещание было таким: «В это же время приду, и у Сарры будет сын».
  • 10. И не только в том случае, но также когда Реве́кка зачала близнецов от одного человека, Исаака, нашего отца.
  • 11. Прежде чем они родились и совершили что-либо хорошее или дурное,— чтобы намерение Бога в отношении избрания и дальше зависело не от дел, а от Призывающего,—
  • 12. ей было сказано: «Старший будет рабом младшего».
  • 13. Как написано: «Я полюбил Иакова, а Иса́ва возненавидел».
  • 14. Что же скажем? Неужели у Бога несправедливость? Ни в коем случае!
  • 15. Вот что он говорит Моисею: «Буду милосерден к тому, к кому пожелаю быть милосердным, и буду сострадателен к тому, к кому пожелаю быть сострадательным».
  • 16. Стало быть, это зависит не от желающего и не от бегущего, а от Бога милосердного.
  • 17. Вот что в Писании говорится о фараоне: «Для того я позволял тебе оставаться, чтобы показать на тебе мою силу и чтобы моё имя было возвещено по всей земле».
  • 18. Итак, к кому хочет, он милосерден, и кому хочет, позволяет стать упрямым.
  • 19. Ты же скажешь мне: «Зачем же он тогда укоряет, ведь кто смог бы противостоять его ясно выраженной воле?»
  • 20. О человек, кто ты такой, чтобы пререкаться с Богом? Скажет ли изделие сделавшему его: «Почему ты сделал меня таким?»
  • 21. Разве нет у гончара власти над глиной, чтобы из одного и того же куска сделать один сосуд для почётного употребления, а другой — для малопочётного?
  • 22. Если же Бог, хотя и желал проявить гнев и показать свою силу, с больши́м долготерпением сносил сосуды гнева, приготовленные к погибели,
  • 23. чтобы показать богатства своей славы на сосудах милосердия, которые он прежде приготовил к славе,
  • 24. то есть на нас, которых он призвал не только из иудеев, но также из других народов,— то что тогда?
  • 25. Как и в О́сии он говорит: «Не мой народ назову „моим народом“ и нелюбимую — „любимой“,
  • 26. и там, где им было сказано: „Вы не мой народ“,— они будут названы „сыновьями живого Бога“».
  • 27. А Иса́ия восклицает об Израиле: «Даже если число сыновей Израиля будет как морской песок, спасётся только остаток.
  • 28. Иегова призовёт живущих на земле к ответу, окончательно и незамедлительно».
  • 29. И как Иса́ия сказал прежде: «Если бы Иегова воинств не оставил для нас потомства, мы стали бы как Содо́м и сделались бы как Гомо́рра».
  • 30. Что же скажем? То, что люди из других народов, не стремясь к праведности, достигли праведности — праведности, которая происходит от веры,
  • 31. а Израиль, стремясь к закону праведности, не достиг цели этого закона.
  • 32. Почему? Потому что стремился к нему не верой, а делами. Они споткнулись о «камень преткновения»,
  • 33. как написано: «Вот, я кладу на Сио́не камень преткновения и скалу падения, но кто основывает на нём свою веру, не будет разочарован».
Ничего нет для сопоставления.