- 1. And Benjamin was the father of Bela his oldest son, Ashbel the second, and Aharah the third,
- 2. Nohah the fourth, and Rapha the fifth.
- 3. And Bela had sons, Addar and Gera, the father of Ehud,
- 4. And Abishua and Naaman and Ahoah
- 5. And Gera and Shephuphan and Huram.
- 6. And these are the sons of Ehud, heads of families of those living in Geba: Iglaam and Alemeth
- 7. And Naaman and Ahijah and Gera; and Iglaam was the father of Uzza and Ahihud.
- 8. And Shaharaim became the father of children in the country of the Moabites after driving out Hushim and Beerah his wives;
- 9. And by Hodesh his wife he became the father of Jobab and Zibia and Mesha and Malcam.
- 10. And Jeuz and Shachia and Mirmah. These were his sons, heads of families.
- 11. And Hushim became the father of Abitub and Elpaal.
- 12. And the sons of Elpaal: Eber and Misham and Shemed (he was the builder of Ono and Lod and their daughter-towns);
- 13. And Beriah and Shema, who were heads of the families of those who were living in Aijalon, who put to flight the people living in Gath;
- 14. And their brothers Shashak and Jeremoth.
- 15. And Zebadiah and Arad and Eder
- 16. And Michael and Ishpah and Joha, the sons of Beriah;
- 17. And Zebadiah and Meshullam and Hizki and Heber
- 18. And Ishmerai and Izliah and Jobab, the sons of Elpaal;
- 19. And Jakim and Zichri and Zabdi
- 20. And Elienai and Zillethai and Eliel
- 21. And Adaiah and Beraiah and Shimrath, the sons of Shimei;
- 22. And Ishpan and Eber and Eliel
- 23. And Abdon and Zichri and Hanan
- 24. And Hananiah and Elam and Anathothijah
- 25. And Iphdeiah and Penuel, the sons of Shashak;
- 26. And Shamsherai and Shehariah and Athaliah
- 27. And Jaareshiah and Elijah and Zichri, the sons of Jeremoth.
- 28. These were heads of families in their generations; chief men: these were living in Jerusalem.
- 29. And in Gibeon was living the father of Gibeon, Jeiel, whose wife's name was Maacah;
- 30. And his oldest son Abdon, and Zur and Kish and Baal and Ner and Nadab
- 31. And Gedor and Ahio and Zechariah and Mikloth.
- 32. And Mikloth was the father of Shimeah. And they were living with their brothers in Jerusalem opposite their brothers.
- 33. And Ner was the father of Abner, and Kish was the father of Saul, and Saul was the father of Jonathan and Malchi-shua and Abinadab and Eshbaal.
- 34. And the son of Jonathan was Merib-baal; and Merib-baal was the father of Micah.
- 35. And the sons of Micah: Pithon and Melech and Tarea and Ahaz.
- 36. And Ahaz was the father of Jehoaddah; and Jehoaddah was the father of Alemeth and Azmaveth and Zimri; and Zimri was the father of Moza;
- 37. And Moza was the father of Binea: Raphah was his son, Eleasah his son, Azel his son;
- 38. And Azel had five sons, whose names are: Azrikam, his oldest, and Ishmael and Sheariah and Obadiah and Hanan. All these were the sons of Azel.
- 39. And the sons of Eshek his brother: Ulam his oldest son, Jeush the second, and Eliphelet the third.
- 40. And the sons of Ulam were men of war, bowmen, and had a great number of sons and sons' sons, a hundred and fifty. All these were the sons of Benjamin.
1-2.- См. примеч. к 6 ст. VII гл. Имена Нока и Рафа нигде более не встречаются.3-5.- Адар то же самое имя, что Ард (Быт 46:21) и (Чис 26:40). Перестановка букв сделана, вероятно, в 1Пар для облегчения произношения. В последнем месте, как и в данном стихе, он называется сыном Белы, но не Вениамина в противоположность (Быт 46:21) То же самое замечается и относительно Наамана. Имя Гера, встречающееся в 3 и 5 ст., в еврейском тексте пишется одинаково. LXX различают два имени - Γηρα (ст. 3) и Γερα (5 ст.). В кн. Бытия оно упоминается только один раз, как имя сына Вениамина (Быт 46:21), а в Чис совсем не встречается. Шефуфам и Хурам не причислены в Чис, а равно и здесь, в противоположность кн. Бытия, к сыновьям Вениамина (Быт 46:21). Авиуд, Авишуа, Ахоах в качестве потомков Вениамина нигде более не упоминаются.6.Некоторые имя Ехуд отожествляют с именем израильского судии "Аод" (точнее по-евр. Егуд). Но так Ехуд и Егуд - имена различные в своих корнях, то, по мнению других, о тожестве не может быть и речи. Если место "Манахаф" не имеет отношения к Манахату (1Пар 2:54), то положение его совершенно неизвестно, как неизвестны и упоминаемые ниже лица и события.8-12.- Личность Шегараима, его детей и связь их с вышеперечисленными потомками Вениамина остаются совершенно неизвестными. О построенных Шемером городах упоминается о первом в (Езд 2:33); (Неем 6:2); (Неем 7:37); (Неем 11:35); о втором - Лидде, или Диосполисе, лежавшем на севере от Кармила, на дороге из Иерусалима в Яффу, - в (Езд 2:33); (Неем 7:37); (Неем 11:34) (Неем 11:34); (Деян 9:32) Судя по положению этих городов, далеко за пределами Вениаминова колена, на границах древнего удела Данова, можно полагать, что здесь говорится о позднейших временах, когда поколенное различие потеряло свою силу для получения права на владение тем или другим участком земли.13-28.- Родственная связь Берии и Шемы, а равно и всех нижеперечисленных с предшествующими лицами неизвестна. По древнему разделению земли израильской Аиоан - город колена Данова, уступленный левитам (Нав 10:12); (Нав 19:42); (Нав 21:24). Но как видно из данного стиха, население его в позднейшее время принадлежало к потомству Вениаминову.29.Отцом жителей Гаваона, города, лежавшего к северо-западу от Иерусалима, верстах в семи от него, по (1Пар 9:35), является Иеил. Имя его более нигде не встречается; равным образом не указано и происхождение от Вениамина.30-31.- По сравнению с 36 ст. IX гл. в настоящем месте пропущен шестой сын Иеила - Hep: упоминание о нем необходимо ввиду того, что с 33 ст. излагается его поколение. Вместо имени Зехер в (1Пар 9:37) стоит Захария.32.Вместо имени Шимей в (1Пар 9:38) стоит Шимеам.33.Так как в (1Цар 9:1); (1Цар 14:51) отцом Киса и дедом Саула является Авиель, то Нир данного стиха, очевидно, более отдаленный их предков. Вместо четырех сыновей Саула (1Цар 14:49) называет только трех: Ионафана, Ишви и Мелхисуя. Но Ишви,как видно из (1Цар 31:2) и (1Пар 10:2), - только другое имя Авинадава. Во (2Цар 2:8) упоминается еще новый сын Саула - Ишбошет (Иевосфей), которого считают за одно лицо с Ешбаапом. Замена слова "ваал"' выражением "бошет" ("стыд", "срам" - одно из названий идолов - (Иер 3:24); (Иер 11:3); (Ос 9:10) - явление не единичное; Иероваал Суд 6.32 - Иерубешет (2Цар 11:21)34.В (2Цар 4:4) сын Ионафана называется Мефибошет (Мемфивосфей), но не Мериббаал. Но эти имена имеют одинаковое значение: Мериббаал = противящийся идолу, а Мефибошет - истребляющий идола.35.Имена сыновей Михи (2Цар 9:12) - те же, что и в (1Пар 9:41-42) Только Фарса в последнем месте называется Тахреа; разница в замене одной гортанной буквы (алев) другою (хет), имеющей более сильное придыхание.36.Имя Апемеф употребляется в (1Пар 6:60) в качестве имени города из удела колена Вениаминова; Азмафев - как имя лица (1Пар 11:33); (1Пар 12:3).38.Как в данном стихе, так и в 43 следующей главы после имени Азрикам стоит выражение "бохру". Блаж. Иероним и позднейшие переводчики с еврейского текста признают это слово за собственное имя, потому что без него будет только пять сыновей Ацела, тогда как должно быть шесть. LXX же читали это слово как нарицательное - первенец его, а для пополнения счета прибавили имя Аса, которого однако нет в Синайском списке, изданном Тишендорфом. В славянском тексте в данном месте вставлено имя Азария, а в (1Пар 9:44) - Аса.40.Ср. Суд 20.16; (Быт 49:27)



