< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 7 8 9 10 11 12 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 27 28 29 30 32 33 34 36 37 40

Глава 29

  • Закрыть сопоставления
  • 1.

    Ст. 1-3, 13 И да возмеши тельца единаго от говяд, и хлеб пресный и пресные лепешки, смешанные с елеем, и пресные блины, помазанные елеем, и да вложиши я в кош. И да возмеши весь тук, иже на утробе, и препонку печени, и обе почки. Принесение в жертву тельца, овна и агнца показывает три степени в усовершении святых и в уготовании совести. Первая степень принадлежит достигшим высоты; вторая средняя степень принадлежит тем, которые ниже первых, третья же низшая степень принадлежит новоначалъным. Телесною величиною жертвенных животных изображается степень духовной крепости; телец, как животное всех большее, изображает наибольшую крепость; агнец же, как животное наименьшее, - меньшую крепость. Пресные лепешки означают чистую и нековарную жизнь; блины, помазаннные елеем и испеченные на сковороде, знаменуют веселье и сладость жизни святых. Хлеб пресный изображает жизнь непорочную. Почки суть образ различения помыслов, потому что почки в теле служат к отделению соков. Тук на почках означает душевные действия и движения помыслов. О туке печени говорят, что в печени начало похотливости; а потому надлежит приносить Богу тук на печени и на утробе, как самый источник всякого похотения.

  • 2.

    и хлебов пресных, и опресноков, смешанных с елеем, и лепешек пресных, помазанных елеем: из муки пшеничной сделай их,

    См. Толкование на (Исх 29:1)

  • 3.

    и положи их в одну корзину, и принеси их в корзине, и вместе тельца и двух овнов.

    См. Толкование на (Исх 29:1)

  • 13.

    возьми весь тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, и воскури на жертвеннике;

    См. Толкование на (Исх 29:1)

  • 20.

    Ст. 20, 39-40 Кровию агнца окропи край уха деснаго у Аарона и сынов его, и персты десной их руки и десной ноги. Кровь агнца, которою окропляются уши, означает святость совершенных; окроплением рук означается чин праведников, а окроплением ног - чин кающихся. Иные под образом ушей разумеют существа небесные, под образом рук - существа земные, а под образом ног - смертные тела. И еще говорят, что уши означают послушание и повиновение, руки - совершение добрых дел, ноги - стремление к добру. Приметь, что алтарей три, один тот, который теперь у нас, второй - небесный, который ожидает нас, и третий - престол суда, для наказания грешных. Десятая часть пшеничной муки, смешанной с елеем, означает плоть Еммануилову, в котором нет духовных отребий, потому что она непричастна греху. Да сотвориши агнца единаго рано и втораго агнца да сотвориши в вечер. Тот и другой агнец изображает Спасителя нашего. В агнце, заколаемом поутру, изображается заклание Христа за святых, а в агнце, заколаемом ввечеру - заклание за грешников. И возлияние четвертую часть Ина единому овну. Здесь разумеются четыре стихии в плоти Еммануиловой, из которой источено святое возлияние, освящающее окропляемых.

  • 39.

    одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером,

    См. Толкование на (Исх 29:20)

  • 40.

    и десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с четвертью гина битого елея, а для возлияния четверть гина вина, для одного агнца;

    См. Толкование на (Исх 29:20)

Ничего нет для сопоставления.