- 3.
Ст. 3-4 Сказанное у Пророка: измери воду, и взыде вода до глезн, означает делателей, трудящихся с утра. Слова: измери и взыде вода до колен, указывают на делателей, подъявших труд с третьего часа. А еще большее возвышение воды в потоке дает разуметь приступивших к деланию в девятом часу. Наконец, глубина воды в потоке, делающая невозможным переход, знаменует пришедших в единонадесятый час. Таковы значения сих измерений.
И преведе мя чрез воду даже до глезн. Под образом водного потока представлены здесь Евреи. Сказанное же, что вода исхождаше из под жертвенника, означает, что на сем жертвеннике совершается служение Богу. Пророк говорит: глубина потока возрастала; преведе мя чрез воду до чресл, и потока не прейдут. Все сии образы, т.е. что поток сперва мал и удобопереходим, так что вода восходит только до глезн, а потом увеличивается глубина потока, так что вода достает постепенно до колен и до чресл, и наконец при возрастающей глубине вод, поток делается неудобопереходимым, - означают тех, которые умножились, усилились и покорили Идумеев, дом Гога и другие окрестные народы.
Но узнаешь и иное таинство, если снова прочтешь слова Пророка: и преведе мя чрез воду. И взыде вода до глезн, до колен, даже до чресл, и не прейдут потока. Сим указывается на начало евангельской проповеди. Ибо проповедников было немного; а потом, число их возросло и умножилось, как видно из сказанного Господом: не бойся малое стадо (Лк 12:32), и из уподобления небесного царства зерну горушичну, еже малейше есть от всех семен, егда же возрастет, более всех зелий есть (Мф 13:31). Вначале только двенадцать Апостолов, к ним присоединены семьдесят и два: потом приложились три тысячи; и бесчисленное множество возросло, подобно потоку, усилившемуся до того, что невозможно перейти чрез него.
- 4.
И еще отмерил тысячу, и повел меня по воде; воды было по колено. И еще отмерил тысячу, и повел меня; воды было по поясницу.
См. Толкование на (Иез 47:3)
- 8.
Вода, текущая в долину, яже на восток, и нисходящая к северу, изображает учение Апостолов, которое изшло, сообщено было язычникам и усладило их.
Ст. 8-9 Вода идет до моря в воды гнилыя, и исцеляет воды. И всяка душа, рождающаяся на всяком месте, на неже найдет река сия, жива будет: и будут тамо рыбы многи зело, яко приидет тамо вода сия, и исцелит. Рыбы многи изображают ревнителей, готовых на дело проповеди и стоящих во главе верных народов.
- 9.
И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды в море сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там.
См. Толкование на (Иез 47:8)
- 12.
И над реку взыдет, на брезе ея оба полы, всяко древо ядомое, и будет плод их в снедь, и прозябение их во здравие. Сие говорит Пророк о совершенных в деле и слове, которые приносят жертвы, десятины и дары свои, в новомесячия и праздники свои, и которые держатся и связуются Божиею силою. На древах сих в начале каждого месяца будут новые плоды, ибо воды, которые пьют они, от святилища исходят, и будет плод их в снедь и прозябение их во здравие. Сим означаются животворные и спасительные законы. И те, которые омываются в сих водах, то есть, не отступают от закона, уподобятся высоким деревам, растущим на берегах потока, и будут, яко древо насажденное при исходищих вод, еже плод свой дает (Пс 1:3).
Примечательно, что Бог шестьдесят два раза называет Иезекииля: сыне человечь, и пятнадцать раз дом Израилев именует преогорчевающим.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Книга пророка Иезекииля > Глава 47
Глава 47
Ничего нет для сопоставления.