Глава 4

  • Закрыть сопоставления
  • 1.

    Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.

    Так нас да считают люди, как служителей Христа и домостроителей тайн Божиих; посему не называйтесь именем кого-либо из нас, или из других.

  • 2.

    От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.

    А от домостроителей впрочем требуется (именно то), чтобы верным каждый оказался.

  • 3.

    Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или ка'к судят другие люди; я и сам не сужу о себе.

    Для меня же это даже за поношение служит, чтобы я вами судим был, или когда-либо сыном человеческим.

  • 4.

    Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.

    Но хотя я знаю, что нисколько не обвиняюсь вами, и моя совесть (дух) ни в чем не упрекает меня, - однако не этим, то есть не тем, что моя совесть (ум) нисколько не обличает меня, уже оправдан я, ибо не совесть (ум) моя есть мой судья, так как судящий меня Господь есть.

  • 5.

    Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.

    Поелику же Он оправдывает меня в сознании или совести, то посему прежде времени не судите меня, пока приидет Господь, Который и осветит сокрытое, в тайне соделанное, и откроет намерения сердечныя, и тогда похвала будет каждому объявлена от Бога Судии.

  • 6.

    Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

    Это я переложил на себя и Аполлоса ради вас, чтобы от нас вы научились, как мы, так и вы, не мудрствовать более, нежели написано, то есть - не хвалитесь мудростью, ибо написано о ней, что она есть глупость пред Богом, - и, как ею, так и всем прочим, да не надмевается один пред другим.

  • 7.

    Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?

    Ведь, кто же (как) отличит то, что ты имеешь, если ты получил даром и по благодати? А если чрез дар получил, то что хвалишься, как будто бы это было твое?

  • 8.

    Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!

    И что значит полученное вами - в сравнении с тем, что получили Апостолы? Уже при малых дарах, полученных вами, вы насытились и обогатились и без нас, то есть при нас (в виду нас, при нашей жизни), царствуете. Хорошо бы вам царствовать с ними (Апостолами), дабы и нам, имеющим эти дары, с вами царствовать.

  • 9.

    Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков

    Снова Апостол уничижает себя и своих товарищей, чтобы смирением своим рассеять гордость, которою обуревались Коринфяне. Ибо думаю, говорит, что Бог нам Апостолам в последнее время показал истину, как бы осужденным на смерть, потому что вот зрелищем стали мы миру и Ангелам и людям, то есть для язычников, священников и евреев.

  • 10.

    Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.

    Мы глупы ради Христа, а вы разумны во Христе, то есть, вы в славе, а мы в безчестии.

  • 11.

    Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся

    Даже до нынешняго времени (до последнего часа) терпим и голод и жажду.

  • 12.

    и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим

    И работаем руками своими. И не этим только одним сделались мы примером для них, но также и другими делами нашими.

  • 13.

    хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.

    Хулили нас, а мы благословляли их. Поистине, как бы посмешище какое выставлены мы пред миром этим, и мы попираемся всеми.

  • 14.

    Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.

    Но это я вам пишу не для того, чтобы устыдить вас, когда противоположное уже совершается у вас, но чтобы вы подражали нам - как дети.

  • 15.

    Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.

    Знаете, ведь, что чрез Евангелие я вас родил.

  • 17.

    Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви.

    Для сего я послал к вам Тимофея, который вам напомнит пути мои, то есть: чтобы сообщил вам о делах моих, кои во Христе суть, - дабы знать вам, что как поступаю, так во всякой церкви и учу.

  • 18.

    Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились

    Некоторые из вас возгордились друг над другом, и думают, что я не приду и не смирю их.

  • 19.

    но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу

    Но приду скоро и узнаю не слово возгордившихся, но силу их.

  • 20.

    ибо Царство Божие не в слове, а в силе.

    Ибо не в слове имеем царство Божие, но в силе терпения.

  • 21.

    Чего вы хотите? с жезлом прийти к вам, или с любовью и духом кротости?

    Итак, чего желаете? с жезлом придти мне к вам, со строгостью то есть, или с кротостию?

Ничего нет для сопоставления.