Глава 13

  • Закрыть сопоставления
  • 1.

    Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.

    Какая похвала будет тому, кто чрез Духа получил дар говорить одним, или другим языком? Ибо, если бы я языками людей говорил или Ангелов, любви же не имел бы, то я сделался (бы) потом как бы медь звенящая, или кимвал звучащий. Как медь или кимвал суть бездушные предметы и издают звуки с чужого голоса и тона, так и всякий, говорящий языком, поелику не знает того, что говорит, - подобен меди, так как не понимает значения голоса.

  • 2.

    Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто

    Против же тех, кои надмевались пророчеством, знанием и верою, говорит: и если буду иметь пророчество, не так - как вы, но если бы узнал тайны все, вам открытые, - пусть, кроме того, дастся мне все знание, вместо малой доли сообщенного вам знания, - и пусть, сверх того, будет во мне не та малая вера, какую имеете вы, - но если буду иметь всю веру, так чтобы горы переставлять, а любви иметь не буду, - ничто я.

  • 3.

    И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы

    Так как некоторые превозносились над ближними своими, одни - щедростью своих подаяний, другие - страданиями за Евангелие, то и против них сказал: и если раздам в пищу бедным все имения мои, и если предам тело мое, чтобы прославляли меня, а любви иметь не буду, - нет мне никакой пользы. Это то же, что сказал Господь наш: не творите подаяний ваших как бы для виду людей, иначе никакой награды не имеете у Отца вашего, сущаго на небесах (Мф 6:1).

  • 4.

    Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится

    Любовь долготерпелива, милосерда, вопреки чему вы поступаете в отношении друг друга. Любовь не завидует, как вы.

  • 5.

    Ст. 5-7 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

    Любовь не ищет того, что полезно себе, но того, что полезно многим для спасения их. Итак, если перечисленные мною качества не проявляются у вас по недостатку любви, то какую пользу принесет вам похвальба дарами, которыми вы гордитесь?

  • 6.

    не радуется неправде, а сорадуется истине

    См. Толкование на (1 Кор 13:5)

  • 7.

    все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

    См. Толкование на (1 Кор 13:5)

  • 8.

    Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

    Сверх того скажу: любовь никогда не отпадает, то есть не уничтожается, как уничтожаются ваши дары, кои имеете; также и пророчество, которое имеете, упразднится, и языки прекратятся.

  • 9.

    Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем

    Ибо, хотя отчасти знаем, все-таки знаем столько, сколько должно нам знать.

  • 10.

    когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

    Когда же придет совершенство, тогда упразднится, что отчасти.

  • 11.

    Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

    Как детские помышления твои упразднились пред тем знанием, какое теперь имеешь ты, - так должно уничтожиться наше теперешнее знание пред тем знанием, которое мы стяжаем в будущем.

  • 12.

    Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

    Видим ныне, как чрез зеркало в загадке, в совершенном же состоянии будет истина, - что и означает: лицем к лицу. Ныне познаю отчасти, но в совершенном состоянии познаю не так, как познал я, но как познал меня Бог по делам моим.

  • 13.

    А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

    Итак, пред всеми дарами, коими вы превозноситесь, остаются: вера, надежда, любовь; ибо великое значение имеет - верить, что существует Бог, - и надеяться на то, во что кто верит, а также и любить заповеди Того, от Кого надеемся получить дары.

Ничего нет для сопоставления.