Глава 14

  • Закрыть сопоставления
  • 1.

    Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.

    Достигайте любви, потом благодатных даров Духа, особенно же того, чтобы пророчествовать.

  • 2.

    Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом

    Ибо кто говорит языками, говорит Богу, знающему, что говорит, ибо никто другой и даже сам он не знает, что говорит.

  • 3.

    а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.

    А кто пророчествует, людям говорит, которые слышат и знают, что говорит он назидание, увещание и утешение.

  • 4.

    Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.

    Кто говорит языком, себя только самого назидает тем, что узнает, что он удостоен даров Духа, - а кто пророчествует, тот всю Церковь Божию назидает.

  • 5.

    Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.

    Желаю же всем вам говорить языками, но лучше пророчествовать; ибо пророчествующий, по доставляемой им пользе, больше (есть), чем говорящий языками.

  • 6.

    Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?

    Ибо если я приду к вам, языками говоря отличными от всех ваших, то чем вам буду полезен?

  • 7.

    И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?

    Разве я не буду - как свирель и гусли без души; ибо если не дадут некотораго различия звуков, как узнать то, что играют на свирели или на гуслях?

  • 9.

    Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.

    Так и вы, если скажете какое-либо слово на языке, чуждом вашему эллинскому наречию, будете вследствие этого как бы на воздух говорящими, а не с людьми.

  • 13.

    А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.

    Посему говорящий языком, пусть молится, чтобы на греческом языке эллинов могло быть истолковано то, что говорит на чужом языке. Дары Духа были такого рода, что одному давались роды языков, а другому - толкование языков, так что один имел нужду в другом, то есть - кто говорил в том, кто толковал; Церковь же - в том и другом.

  • 14.

    Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.

    Если я молюсь, говорит, языком, то дух мой молится, а ум мой безплоден (есть), то есть: Дух Святый, говорящий, знает, что говорит Он во мне, - но ум мой, поелику не знает, что говорит языком, остается без плода в оной молитве.

  • 15.

    Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.

    Посему не прошу в молитве, чтобы знать мне значение языка, но если буду молиться духом, то буду молиться и умом.

  • 16.

    Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.

    Кроме того: если посредством языка, который получил ты, благословишь духом твоим, то простец, чуждый языка твоего, как может сказать аминь в конце благословения?

  • 17.

    Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.

    Хотя бы хорошо ты сказал, но ближний твой не понимает, что ты скажешь; посему - не назидается.

  • 18.

    Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками

    Ведь, вы знаете, что я более вас языком говорю, но я нисколько не хвалюсь этим.

  • 19.

    но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке

    Но в народе желаю пять слов правильно и с толком сказать и другим быть полезным, нежели тьму слов на языке наговорить; так как не достохвально это, и я не принесу пользы ближним моим.

  • 20.

    Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.

    Не будьте дети мыслями вашими, чтобы гоняться за такими (мыслями), которые возмущают простецов и совершенно бесполезны для совершенных.

  • 21.

    Ст. 21-22 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь. Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.

    В законе написано, что на ином языке и устами иными буду говорить народу сему, и ни так станут выслушивать Меня, говорит Господь (Ис 28:11). Итак, если ради народа того даны языки, дабы посредством языков познавали бы время нового Евангелия, то теперь языки в знамение суть не верным, каковы есте вы, но неверным, то есть рассеянным Евреям, - тем, о коих сказано: и так не будут выслушивать Меня, говорит Господь. Пророчество же - не неверным, но верным: ибо если не веруют тому, что говоришь, - то как будут слушать то, что станешь говорить?

  • 22.

    Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.

    См. Толкование на (1 Кор 14:21)

  • 23.

    Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?

    Итак, если сойдется весь народ вместе, и все языками заговорят сразу, то простецы, которые войдут туда, не скажут ли, как сказали об Апостолах, что они напились сладкаго вина (Деян 2:13), - и о нас, что мы подлинно безумны?

  • 24.

    Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.

    Если же все пророки были бы и назидали бы, войдет же кто неверный или простец, то он обличается от заблуждения своего и судится дурными делами своими.

  • 25.

    И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.

    Итак, тайны сердца его явными делаются чрез пророчество, которое открывает тайны его, - таким образом, падая на лице поклоняется и говорит: истинно Бог есть в них, ибо Он открыл то, что было сокрыто внутри, в сердце.

  • 26.

    Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование,- все сие да будет к назиданию.

    Итак, когда сходитесь для совершения служения или единосубботия (воскресного богослужения), то кто знает псалом, пусть поет, - кто учение имеет, пусть учит, - и, таким образом, по одиночке друг за другом пусть говорят все к созиданию Церкви.

  • 27.

    Ст. 27-28 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.

    Если же языком кто говорит и не будет могущего истолковать, то пусть молчит в народе; себе же да говорит молитвами, к Богу изливаемыми.

  • 28.

    Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.

    См. Толкование на (1 Кор 14:27)

  • 29.

    И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.

    Пророки так же - двое или трое пусть говорят, а другие - да разсуждают, то есть пусть делают понятным народу то, о чем пророки пророчествовали.

  • 32.

    И духи пророческие послушны пророкам

    Ибо дух пророчества пророкам подчиняется, то есть: что говорил один пророк, это изъяснялось другим пророком.

  • 33.

    потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых.

    Ибо не есть раздора Бог, но мира, то есть не смятения и беспорядка, но благоустроенности и порядка.

  • 34.

    Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.

    Как во всех церквах у святых, жены ваши в церквах да молчат. Говорят, что какая-то женщина у них - пророчица говорила в собрании (Церкви) Коринфян.

  • 37.

    Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что' я пишу вам, ибо это заповеди Господни.

    Посему сказал: если кто считает себя пророком или духовным, тот пусть знает прежде, что я написал вам, потому что это Господни суть заповеди.

  • 38.

    А кто не разумеет, пусть не разумеет.

    В противном случае и сам он пред Господом нашим не познается.

  • 39.

    Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками

    Итак, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать и не препятствуйте тем, кои говорят языками.

  • 40.

    только всё должно быть благопристойно и чинно.

    Все же благопристойно, благоразумно и по чину совершайте, как и подобает.

Ничего нет для сопоставления.