< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6

Глава 6

  • Закрыть сопоставления
  • 1.

    Ст. 1-9 Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем. Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный. И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия.

    Далее Апостол говорит о женах, мужьях, детях, отцах, слугах и господах потому, что относительно этого Евреи клеветали на него, а также и некоторые из язычников, может быть даже и Ефесяне. Итак, написал это к Ефесянам с целью защитить себя и показать, что он заботился о них более, чем об иудеях и язычниках.

  • 2.

    Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием

    См. Толкование на (Еф 6:1)

  • 3.

    да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.

    См. Толкование на (Еф 6:1)

  • 4.

    И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.

    См. Толкование на (Еф 6:1)

  • 5.

    Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу

    См. Толкование на (Еф 6:1)

  • 6.

    не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души

    См. Толкование на (Еф 6:1)

  • 7.

    служа с усердием, как Господу, а не как человекам

    См. Толкование на (Еф 6:1)

  • 8.

    зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный.

    См. Толкование на (Еф 6:1)

  • 9.

    И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия.

    См. Толкование на (Еф 6:1)

  • 10.

    Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

    После увещания тех, кои возлюбили мир, обращается к укреплению тех, кои пожелали бы отречься от мира. И дабы облечь их оружием божественным посредством их духовных дел, так чтобы они могли противостоять не только силе его (диавола) одного, но и против всех козней врага, -

  • 11.

    Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских

    брань ваша, говорит, не (есть) против крови и плоти, то есть не с людьми идет борьба у вас, ибо хотя чрез людей неправедных и гонителей и врагов ведет с вами борьбу враг, однако брань ваша, говорит, против начальств и властей, и против мироправителей тьмы сей, и против духов нечистоты, находящихся в воздухе неба. Обрати, пожалуйста, внимание на то, что не сказал: брань тех (злых духов), но: брань ваша, - ибо не он (диавол) ведет борьбу против нас, но мы против него. Хотя он и устрояет козни, но не имеет силы; а хотя бы и имел силу, однако не дано ему бороться с нами силою, но посредством устроения козней. Так он вел брань с Адамом и Евою не силою, но разными кознями помышления, - и не с сильным и крепким голосом, но приступил с коварною лестью. Так же приступает он ко всем людям, исключая те случаи, когда он испрашивает себе силу и ему дается позволение употребить ее в известное время и в известном месте, как, например, он испросил и получил власть над Иовом.

    Итак, без всякого насилия, с одними прельщениями и кознями подступает он к сынам Адама и Евы, как подступал он и к Адаму и Еве. Но если сам враг приступает к нам только с прельщениями и возбуждениями (ко злу), то напротив мы посредством посильной борьбы и брани, то есть подвигов поста и молитвы, можем избавить себя от его злокозненных ухищрений и от лживых прельщений ко злу.

    Если же выше назвал их начальниками на небе, то сделал это для того, чтобы установить различие между начальниками телесными и начальниками духовными. Но как в словах Давида: там будут обитать все летающия (твари) небесныя ((Пс 103:12)), мы разумеем птиц в воздухе, а не небесных; так, равным образом, когда говорится о начальниках небесных, мы разумеем начальников в воздухе, а не начальников на небесах. Выше назвал их правителями мира потому, что они имеют способность распространять соблазны по всему миру и во грех вводит людей, обитающих по всему кругу земли. А также назвал их духами темными под небом для того, чтобы показать, что скрытно и во тьме совершаются те дела темные, коим научает (враг). Сказал: под небом (поднебесным), дабы показать, что обитание его (диавола) под небом, а не над небесами, - а также, что между людьми совершаются и чтутся злокозни их, а отнюдь не между огненными и духовными Стражами (Ангелами), как утверждают некоторые еретические секты.

    Что же касается до слов: и против духов нечистоты, то это суть те, кои дерзают входить в людей, как, например, в Марию Магдалину ((Мк 16:9)) и в того человека, который бился о камни ((Мк 5:5)).

  • 13.

    Ст. 13-15 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир

    Ради сего, говорит, возмите оружие постов, молитв и бдений, чтобы могли вы устоять и противостать врагам в день злой, то есть в тот день, когда восстает на нас какая-либо из похотей, которую мы препобеждаем этим оружием.

  • 14.

    Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности

    См. Толкование на (Еф 6:13)

  • 15.

    и обув ноги в готовность благовествовать мир

    См. Толкование на (Еф 6:13)

  • 16.

    Ст. 16-18 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых

    И во всем приготовьте себя, то есть в истине и правде, дабы посредством них и соединенных с ними добродетелей возмогли вы угасить стрелы лукаваго огненныя, то есть разжигающие помыслы врага.

  • 17.

    и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

    См. Толкование на (Еф 6:16)

  • 18.

    Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых

    Чрез всякую молитву и прошение, молясь не за одних только самих себя, но и за всех святых.

    См. также Толкование на (Еф 6:16)

  • 19.

    Ст. 19-20 и о мне, дабы мне дано было слово – устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно.

    И за меня молитесь, чтобы дано было мне слово в отверзении уст моих, то есть чтобы не было во мне страха и смущения, - с дерзновением возвещать тайну ту, за которую я являюсь послом не в почести и с дарами, но в оковах и узах.

  • 20.

    для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно.

    См. Толкование на (Еф 6:19)

  • 21.

    Ст. 21-23 А дабы и вы знали о моих обстоятельствах и делах, обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель, которого я и послал к вам для того самого, чтобы вы узнали о нас и чтобы он утешил сердца ваши. Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа.

    А дабы и вы знали относящееся ко мне (мои обстоятельства), что делаю (и дела), - то вот послал я Тихика, чтобы он возвестил вам относительно нас, а нам принес известие о вас, - и чтобы он утешил сердца ваши в той скорби, какою удручены вы, то есть сообщив вам о той крепости и восторге, благодаря коим радуемся мы в скорбях наших.

  • 22.

    которого я и послал к вам для того самого, чтобы вы узнали о нас и чтобы он утешил сердца ваши.

    См. Толкование на (Еф 6:21)

  • 23.

    Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа.

    См. Толкование на (Еф 6:21)

  • 24.

    Благодать со всеми, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

    Благодать со всеми теми, кои любят Господа нашего Иисуса Христа без тления, то есть без дел тления.

Ничего нет для сопоставления.