< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 13 14 15 16 17 19 20 21 22 24 25 26 28 29 30 32 34 36 37 38 39

Глава 7

  • Закрыть сопоставления
  • 9.

    и глава Ефрема - Самария, и глава Самарии - сын Ремалиин. Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены.

    И сказал Ахаз: Не буду просить и не буду искушать Господа. Не по смирению, а по гордости он не хочет просить у Господа знамения. Ибо хотя написано во Второзаконии: Не искушайте Господа, Бога вашего ((Втор 6:16)), - и хотя это свидетельство привел Спаситель против дьявола (Мф 4), однако, получив повеление просить, он из повиновения должен был исполнить повеление, особенно когда и Гедеон и Маной просили и получили знамение… Ибо знал нечестивый царь, что если бы он попросил знамения, то получил бы его и прославился бы Господь. Поэтому как почитатель идолов, ставивший жертвенники на всех перекрестках, на горах и в тенистых рощах и вместо левитов имевший жрецов, он не хочет просить повеленного ему знамения.

    Комментарии на пророка Исаию.

  • 14.

    Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.

    Пусть теперь Исаия высказывает тайну нашей надежды и веры: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Знаю, что евреи обыкновенно возражают, что на еврейском слово ‘almǎ означает не девственницу, а молодую женщину. И действительно, девственница называ ется собственно bǝtûlǎ, но молодая девица или девушка называется не ‘almǎ, а nа‘ãrǎ. Итак, что же значит ‘almǎ? Сокрытую деву, то есть не только деву, но и деву по установлению, ибо не всякая дева сокрыта и удалена от нечаянной встречи с людьми.

    Против Иовиниана.

  • 15.

    Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе;

    Это говорится в доказательство истинности тела человеческого. Однако, еще повитый пеленами и питаясь маслом и медом, Он будет различать доброе и худое, и отвергая худое, будет избирать доброе; будет отвергать или избирать не потому, что будет это делать, а потому что будет разуметь отвергать и избирать, так что из этих слов мы научаемся, что детство тела человеческого не причиняло ущерба Божественной мудрости. Потому-то о Нем, лежащем в яслях, ангелы возвещают пастырям и Ему поклоняются волхвы, пришедшие с Востока. Их, конечно, следует признать избранными, а Ирод, книжники и фарисеи, напротив, отвергаются, ибо из-за одного Младенца они умертвили много тысяч людей.

    Комментарии на пророка Исаию.

Ничего нет для сопоставления.