< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 13 14 15 16 17 19 20 21 22 24 25 26 28 29 30 32 34 36 37 38 39

Глава 28

  • Закрыть сопоставления
  • 9.

    Ст. 9-10 А говорят: «кого хочет он учить ведению? и кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери? Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного

    «Чистая совесть знает, что терпим мы не за грехи и что оскорбления в этом веке - предмет наград». Если враг бывало становился наглее и доходил до открытой брани, она (Павла) повторяла известное место из Псалтири… В искушениях она твердила слова Второзакония… В скорбях и бедствиях размышляла о словах Исаии: Отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери. Примите несчастье к несчастью, надежду к надежде, еще немного и еще немного (Ис 28:9-10). И свидетельство Писания было ей утешением. «Такова доля, - твердила она, - оторванных о груди, то есть достигших зрелого возраста - терпеть печаль за печалью, чтобы удостоиться получать надежду за надеждою: Зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим 5:3)».

    В Книге Иова читаем: Еще он говорил, как приходит другой вестник (Иов 1:16); и в той же Книге: Не искушение ли (или, как лучше в еврейском, не зло ли) жизнь человека на земле ((Иов 7:1)). Ибо для того и трудимся, и бедствуем в злобе мира сего, чтобы быть увенчанными в будущем. И не удивительно думать это о людях, когда Сам Господь был искушаем. И об Аврааме Писание свидетельствует, что Бог искушал его, почему и апостол говорит: И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим 5:3). И в другом месте: Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание (Рим 8:35). И Исаия увещевает таких людей, говоря: Отнятые от грудного молока, отлученные от сосцов матери, примите несчастье к несчастью, надежду к надежде, еще немного и еще немного. И апостол говорит: Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим 8:18).

    Послания.

  • 10.

    Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного

    См. Толкование на (Ис 28:9)

  • 16.

    Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится

    Этот краеугольный камень соединяет обе стены и восстанавливает воедино два народа, о чем Бог сказал через Исаию: Вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится. Его воля была в том, чтобы строить и дальше на этом краеугольном камне и других краеугольных камнях, так что и апостол Павел мог дерзновенно сказать: Быв утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем (Еф 2:20).

    Комментарий на Малых пророков.


    Об этом подпирающем камне апостол Петр также говорит вполне уверенно: Камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла (1 Пет 2:7). И пророк Исаия: Вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.

    Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его (Мф 21:43). Неоднократно в другом месте я говорил уже, что под Царством Божиим нужно разуметь святые Писания, которые Господь отнял у иудеев и передал нам, чтобы мы принесли плод их. Вот это и есть виноградник, передаваемый земледельцам и виноделам; не трудящиеся в этом винограднике, если будут только иметь имя Писаний, потеряют плоды винограда.

    И тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит (Мф 21:44). Иное дело оскорбить Христа злыми делами, а иное дело отвергнуть Его. Тот, кто согрешил и, однако, верует в Него, правда, надеется на камень и сокрушается, но не бывает до конца раздавлен. Ибо через покаяние он сохраняется во спасение. Но тот, на которого Он упадет, то есть на кого обрушится сам камень и кто совершенно отречется от Христа, будет раздавлен так, что не останется и кусочка, из которого можно было бы собрать каплю влаги.

    Комментарии на Евангелие от Матфея.

  • 20.

    Слишком коротка будет постель, чтобы протянуться; слишком узко и одеяло, чтобы завернуться в него

    И была там слава Господа Бога Израилева не для того, чтобы наслаждаться такою близостью, а для того, чтобы явление ее уничтожало идола ревности и храм. Поэтому в скором времени следует разрушение и города, и храма. И у Исаии написано, что в узкой постели не будут помещаться двое и короткое одеяло не может покрывать обоих, чрез что Писание указывает на такое изречение апостола: Какое согласие между Христом и Велиаром? <…> Какая совместность храма Божия с идолами? (2 Кор 6:15).

    Комментарии на пророка Иезекииля.

  • 23.

    Ст. 23-29 Приклоните ухо, и послушайте моего голоса; будьте внимательны, и выслушайте речь мою. Всегда ли земледелец пашет для посева, бороздит и боронит землю свою? Нет; когда уровняет поверхность ее, он сеет чернуху, или рассыпает тмин, или разбрасывает пшеницу рядами, и ячмень в определенном месте, и полбу рядом с ним. И такому порядку учит его Бог его; Он наставляет его. Ибо не молотят чернухи катком зубчатым, и колес молотильных не катают по тмину; но палкою выколачивают чернуху, и тмин - палкою. Зерновой хлеб вымолачивают, но не разбивают его; и водят по нему молотильные колеса с конями их, но не растирают его. И это происходит от Господа Саваофа: дивны судьбы Его, велика премудрость Его

    Я хвалю брак, хвалю супружество, но потому что от брака рождаются девственные люди. Я отделяю розу от шипов, золото от земли, жемчужину от раковины. Неужели пашущий всегда будет пахать? Неужели не насладиться плодом трудов своих? Более почитается брак, когда более любится рождаемое от него.

    Зачем ты, мать, завидуешь дочери? Она воспитана твоим молоком, она рождена твоим чревом, она выросла у твоего лона. Ты сохранила ее в девстве своим благочестивым старанием. Неужели ты негодуешь, что она захочет быть супругой не воина, а Царя [Христа]? Она сделает тебе великое благодеяние. Ты стала тещею Божьею.

    Послания.

  • 24.

    Всегда ли земледелец пашет для посева, бороздит и боронит землю свою

    См. Толкование на (Ис 28:23)

  • 25.

    Нет; когда уровняет поверхность ее, он сеет чернуху, или рассыпает тмин, или разбрасывает пшеницу рядами, и ячмень в определенном месте, и полбу рядом с ним

    См. Толкование на (Ис 28:23)

  • 26.

    И такому порядку учит его Бог его; Он наставляет его

    См. Толкование на (Ис 28:23)

  • 27.

    Ибо не молотят чернухи катком зубчатым, и колес молотильных не катают по тмину; но палкою выколачивают чернуху, и тмин - палкою

    См. Толкование на (Ис 28:23)

  • 28.

    Зерновой хлеб вымолачивают, но не разбивают его; и водят по нему молотильные колеса с конями их, но не растирают его

    См. Толкование на (Ис 28:23)

  • 29.

    И это происходит от Господа Саваофа: дивны судьбы Его, велика премудрость Его

    См. Толкование на (Ис 28:23)

1.Горе венку гордости пьяных Ефремлян,
увядшему цветку красивого убранства его,
который на вершине тучной долины сраженных вином!

2.Вот, крепкий и сильный у Господа,
как ливень с градом и губительный вихрь,
как разлившееся наводнение бурных вод,
с силою повергает его на землю.

3.Ногами попирается венок гордости пьяных Ефремлян.

4.И с увядшим цветком красивого убранства его,
который на вершине тучной долины,
делается то же,
что бывает с созревшею прежде времени смоквою,
которую, как скоро кто увидит,
тотчас берет в руку и проглатывает ее.

5.В тот день Господь Саваоф
будет великолепным венцом и славною диадемою
для остатка народа Своего,

6.и духом правосудия для сидящего в судилище
и мужеством для отражающих неприятеля до ворот.

7.Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры;
священник и пророк спотыкаются от крепких напитков;
побеждены вином, обезумели от сикеры,
в видении ошибаются, в суждении спотыкаются.

8.Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною,
нет чистого места. —

9.А говорят: «кого хочет он учить ведению?
и кого вразумлять проповедью?
отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери?

10.Ибо всё заповедь на заповедь, заповедь на заповедь,
правило на правило, правило на правило,
тут немного и там немного».

11.За то лепечущими устами и на чужом языке
будут говорить к этому народу.

12.Им говорили:
«вот — покой, дайте покой утружденному,
и вот — успокоение».
Но они не хотели слушать.

13.И стало у них словом Господа:
заповедь на заповедь, заповедь на заповедь,
правило на правило, правило на правило,
тут немного, там немного, —
так что они пойдут,
и упадут навзничь, и разобьются,
и попадут в сеть и будут уловлены.

14.Итак слушайте слово Господне,
хульники, правители народа сего, который в Иерусалиме.

15.Так как вы говорите: «мы заключили союз со смертью
и с преисподнею сделали договор:
когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас, —
потому что ложь сделали мы убежищем для себя,
и обманом прикроем себя».

16.Посему так говорит Господь Бог:
вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, —
камень испытанный, краеугольный,
драгоценный, крепко утвержденный:
верующий в него не постыдится.

17.И поставлю суд мерилом и правду весами;
и градом истребится убежище лжи,
и воды потопят место укрывательства.

18.И союз ваш со смертью рушится,
и договор ваш с преисподнею не устоит.
Когда пойдет всепоражающий бич, вы будете попраны.

19.Как скоро он пойдет, схватит вас;
ходить же будет каждое утро, день и ночь,
и один слух о нем будет внушать ужас.

20.Слишком коротка будет постель, чтобы протянуться;
слишком узко и одеяло, чтобы завернуться в него.

21.Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме;
разгневается, как на долине Гаваонской,
чтобы сделать дело Свое, необычайное дело,
и совершить действие Свое, чудное Свое действие.

22.Итак не кощунствуйте,
чтобы узы ваши не стали крепче;
ибо я слышал от Господа, Бога Саваофа,
что истребление определено для всей земли.

23.Приклоните ухо, и послушайте моего голоса;
будьте внимательны, и выслушайте речь мою.

24.Всегда ли земледелец пашет для посева,
бороздит и боронит землю свою?

25.Нет;
когда уровняет поверхность ее,
он сеет чернуху, или рассыпает тмин,
или разбрасывает пшеницу рядами,
и ячмень в определенном месте,
и полбу рядом с ним.

26.И такому порядку учит его Бог его;
Он наставляет его.

27.Ибо не молотят чернухи катком зубчатым,
и колес молотильных не катают по тмину;
но палкою выколачивают чернуху,
и тмин — палкою.

28.Зерновой хлеб вымолачивают, но не разбивают его;
и водят по нему молотильные колеса с конями их,
но не растирают его.

29.И это происходит от Господа Саваофа:
дивны судьбы Его, велика премудрость Его!