Глава 28

< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 13 14 15 16 17 19 20 21 22 24 25 26 28 29 30 32 34 36 37 38 39
  • 9.

    Ст. 9-10 А говорят: «кого хочет он учить ведению? и кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери? Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного

    «Чистая совесть знает, что терпим мы не за грехи и что оскорбления в этом веке - предмет наград». Если враг бывало становился наглее и доходил до открытой брани, она (Павла) повторяла известное место из Псалтири… В искушениях она твердила слова Второзакония… В скорбях и бедствиях размышляла о словах Исаии: Отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери. Примите несчастье к несчастью, надежду к надежде, еще немного и еще немного (Ис 28:9-10). И свидетельство Писания было ей утешением. «Такова доля, - твердила она, - оторванных о груди, то есть достигших зрелого возраста - терпеть печаль за печалью, чтобы удостоиться получать надежду за надеждою: Зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим 5:3)».

    В Книге Иова читаем: Еще он говорил, как приходит другой вестник (Иов 1:16); и в той же Книге: Не искушение ли (или, как лучше в еврейском, не зло ли) жизнь человека на земле ((Иов 7:1)). Ибо для того и трудимся, и бедствуем в злобе мира сего, чтобы быть увенчанными в будущем. И не удивительно думать это о людях, когда Сам Господь был искушаем. И об Аврааме Писание свидетельствует, что Бог искушал его, почему и апостол говорит: И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим 5:3). И в другом месте: Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание (Рим 8:35). И Исаия увещевает таких людей, говоря: Отнятые от грудного молока, отлученные от сосцов матери, примите несчастье к несчастью, надежду к надежде, еще немного и еще немного. И апостол говорит: Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим 8:18).

    Послания.

  • 10.

    Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного

    См. Толкование на (Ис 28:9)

  • 16.

    Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится

    Этот краеугольный камень соединяет обе стены и восстанавливает воедино два народа, о чем Бог сказал через Исаию: Вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится. Его воля была в том, чтобы строить и дальше на этом краеугольном камне и других краеугольных камнях, так что и апостол Павел мог дерзновенно сказать: Быв утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем (Еф 2:20).

    Комментарий на Малых пророков.


    Об этом подпирающем камне апостол Петр также говорит вполне уверенно: Камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла (1 Пет 2:7). И пророк Исаия: Вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.

    Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его (Мф 21:43). Неоднократно в другом месте я говорил уже, что под Царством Божиим нужно разуметь святые Писания, которые Господь отнял у иудеев и передал нам, чтобы мы принесли плод их. Вот это и есть виноградник, передаваемый земледельцам и виноделам; не трудящиеся в этом винограднике, если будут только иметь имя Писаний, потеряют плоды винограда.

    И тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит (Мф 21:44). Иное дело оскорбить Христа злыми делами, а иное дело отвергнуть Его. Тот, кто согрешил и, однако, верует в Него, правда, надеется на камень и сокрушается, но не бывает до конца раздавлен. Ибо через покаяние он сохраняется во спасение. Но тот, на которого Он упадет, то есть на кого обрушится сам камень и кто совершенно отречется от Христа, будет раздавлен так, что не останется и кусочка, из которого можно было бы собрать каплю влаги.

    Комментарии на Евангелие от Матфея.

  • 20.

    Слишком коротка будет постель, чтобы протянуться; слишком узко и одеяло, чтобы завернуться в него

    И была там слава Господа Бога Израилева не для того, чтобы наслаждаться такою близостью, а для того, чтобы явление ее уничтожало идола ревности и храм. Поэтому в скором времени следует разрушение и города, и храма. И у Исаии написано, что в узкой постели не будут помещаться двое и короткое одеяло не может покрывать обоих, чрез что Писание указывает на такое изречение апостола: Какое согласие между Христом и Велиаром? <…> Какая совместность храма Божия с идолами? (2 Кор 6:15).

    Комментарии на пророка Иезекииля.

  • 23.

    Ст. 23-29 Приклоните ухо, и послушайте моего голоса; будьте внимательны, и выслушайте речь мою. Всегда ли земледелец пашет для посева, бороздит и боронит землю свою? Нет; когда уровняет поверхность ее, он сеет чернуху, или рассыпает тмин, или разбрасывает пшеницу рядами, и ячмень в определенном месте, и полбу рядом с ним. И такому порядку учит его Бог его; Он наставляет его. Ибо не молотят чернухи катком зубчатым, и колес молотильных не катают по тмину; но палкою выколачивают чернуху, и тмин - палкою. Зерновой хлеб вымолачивают, но не разбивают его; и водят по нему молотильные колеса с конями их, но не растирают его. И это происходит от Господа Саваофа: дивны судьбы Его, велика премудрость Его

    Я хвалю брак, хвалю супружество, но потому что от брака рождаются девственные люди. Я отделяю розу от шипов, золото от земли, жемчужину от раковины. Неужели пашущий всегда будет пахать? Неужели не насладиться плодом трудов своих? Более почитается брак, когда более любится рождаемое от него.

    Зачем ты, мать, завидуешь дочери? Она воспитана твоим молоком, она рождена твоим чревом, она выросла у твоего лона. Ты сохранила ее в девстве своим благочестивым старанием. Неужели ты негодуешь, что она захочет быть супругой не воина, а Царя [Христа]? Она сделает тебе великое благодеяние. Ты стала тещею Божьею.

    Послания.

  • 24.

    Всегда ли земледелец пашет для посева, бороздит и боронит землю свою

    См. Толкование на (Ис 28:23)

  • 25.

    Нет; когда уровняет поверхность ее, он сеет чернуху, или рассыпает тмин, или разбрасывает пшеницу рядами, и ячмень в определенном месте, и полбу рядом с ним

    См. Толкование на (Ис 28:23)

  • 26.

    И такому порядку учит его Бог его; Он наставляет его

    См. Толкование на (Ис 28:23)

  • 27.

    Ибо не молотят чернухи катком зубчатым, и колес молотильных не катают по тмину; но палкою выколачивают чернуху, и тмин - палкою

    См. Толкование на (Ис 28:23)

  • 28.

    Зерновой хлеб вымолачивают, но не разбивают его; и водят по нему молотильные колеса с конями их, но не растирают его

    См. Толкование на (Ис 28:23)

  • 29.

    И это происходит от Господа Саваофа: дивны судьбы Его, велика премудрость Его

    См. Толкование на (Ис 28:23)