- 4.
Како воспоем песнь Господню на земли чуждей?
Слова: како воспоем песнь Господню на земли чуждей, кажется мне, допускают двоякое толкование. Прежде всего то, что непозволительно было вне Иерусалима совершать и Пасху, и другие праздники, почему некоторых обвиняли даже в том, что они вне Иерусалима читают закон. А во-вторых, - что дерзновение Иудеев было подавлено пленом, и они говорили: «как можем рассказывать о чудесах, совершенных в Египте, в пустыне, в Палестине то над Ефиоплянами, то над царем ассирийским, когда истреблено сто восемьдесять пять тысяч без войны и битвы? Кто поверит нам теперь, когда мы взяты и живем в плену?»
Поскольку события отнимали у них свободу слова (их укоряли, что напрасно хвалятся благодеяниями, будучи обличаемы делами), они выражали почти то же самое, что и три отрока в печи: несть нам отверзсти уста, то есть не можем свободно повторять древних славословий, студ и поношение рабом Твоим (Дан 3:33). Бедствие угасило в нас дерзновение. Потому, когда укоряют нас, остаемся безгласными; не поверят нам, если, униженные и пораженные, станем воспевать победы.
там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе;2.на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы.3.Там пленившие нас требовали от нас слов песней,
и притеснители наши — веселья:
«пропойте нам из песней Сионских».4.Как нам петь песнь Господню на земле чужой?5.Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя;6.прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя,
если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего.7.Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима,
когда они говорили: «разрушайте, разрушайте до основания его».8.Дочь Вавилона, опустошительница!
блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам!9.Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!



