Глава 19

  • Закрыть сопоставления
  • 15.

    Первое отступление есть нарушение заповеди, повелевающей не вкушать от древа, еже посреде рая (Быт 3:3). Второе злочестие во время закона — приверженность Евреев к тельцу. А третье нечестие во время благодати — отречение сказавших: не имамы царя, токмо кесаря и отвергшихся Господа славы.

    Письма. Книга I.

  • 19.

    Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.

    О надписании, положенном на Кресте Владычнем

    Надписью на дощечке, которую Пилат прибил над Господнею главою, исполнилось слово Господа, сказавшего: аще вознесен буду, вся привлеку к Себе (Ин 12:32). Посему, читаемое в сей надписи давало видеть, что спасительное страдание совершено не за одну Иудею, но и за всякую еллинскую и варварскую страну.

1.Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его.

2.И воины,
сплетши венец из терна, возложили Ему на голову,
и одели Его в багряницу,

3.и говорили: радуйся, Царь Иудейский!
и били Его по ланитам.

4.Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам,
чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины.

5.Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице.
И сказал им Пилат: се, Человек!

6.Когда же увидели Его первосвященники и служители,
то закричали: распни, распни Его!
Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните;
ибо я не нахожу в Нем вины.

7.Иудеи отвечали ему: мы имеем закон,
и по закону нашему Он должен умереть,
потому что сделал Себя Сыном Божиим.

8.Пилат, услышав это слово, больше убоялся.

9.И опять вошел в преторию
и сказал Иисусу: откуда Ты?
Но Иисус не дал ему ответа.

10.Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь?
не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя
и власть имею отпустить Тебя?

11.Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти,
если бы не было дано тебе свыше;
посему более греха на том, кто предал Меня тебе.

12.С этого времени Пилат искал отпустить Его.
Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю;
всякий, делающий себя царем, противник кесарю.

13.Пилат, услышав это слово,
вывел вон Иисуса и сел на судилище,
на месте, называемом Лифостротон,
а по-еврейски Гаввафа.

14.Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый.
И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!

15.Но они закричали: возьми, возьми, распни Его!
Пилат говорит им: Царя ли вашего распну?
Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.

16.Тогда наконец он предал Его им на распятие.
И взяли Иисуса и повели.

17.И, неся крест Свой,
Он вышел на место, называемое Лобное,
по-еврейски Голгофа;

18.там распяли Его и с Ним двух других,
по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.

19.Пилат же написал и надпись,
и поставил на кресте.
Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.

20.Эту надпись читали многие из Иудеев,
потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города,
и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.

21.Первосвященники же Иудейские сказали Пилату:
не пиши: Царь Иудейский,
но что Он говорил: Я Царь Иудейский.

22.Пилат отвечал: что я написал, то написал.

23.Воины же, когда распяли Иисуса,
взяли одежды Его и разделили на четыре части,
каждому воину по части, и хитон;
хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху.

24.Итак сказали друг другу:
не станем раздирать его, а бросим о нем жребий,
чей будет, —
да сбудется реченное в Писании:
разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий.
Так поступили воины.

25.При кресте Иисуса стояли Матерь Его
и сестра Матери Его, Мария Клеопова,
и Мария Магдалина.

26.Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил,
говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.

27.Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!
И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

28.После того Иисус, зная, что уже все совершилось,
да сбудется Писание, говорит: жажду.

29.Тут стоял сосуд, полный уксуса.
Воины, напоив уксусом губку
и наложив на иссоп, поднесли к устам Его.

30.Когда же Иисус вкусил уксуса,
сказал: совершилось!
И, преклонив главу, предал дух.

31.Но так как тогда была пятница, то Иудеи,
дабы не оставить тел на кресте в субботу, —
ибо та суббота была день великий, —
просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

32.Итак пришли воины,
и у первого перебили голени,
и у другого, распятого с Ним.

33.Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим,
не перебили у Него голеней,

34.но один из воинов копьем пронзил Ему ребра,
и тотчас истекла кровь и вода.

35.И видевший засвидетельствовал,
и истинно свидетельство его;
он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.

36.Ибо сие произошло, да сбудется Писание:
кость Его да не сокрушится.

37.Также и в другом месте Писание говорит:
воззрят на Того, Которого пронзили.

38.После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса,
но тайный из страха от Иудеев, —
просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса;
и Пилат позволил.
Он пошел и снял тело Иисуса.

39.Пришел также и Никодим, —
приходивший прежде к Иисусу ночью, —
и принес состав из смирны и алоя, литр около ста.

40.Итак они взяли тело Иисуса
и обвили его пеленами с благовониями,
как обыкновенно погребают Иудеи.

41.На том месте, где Он распят, был сад,
и в саду гроб новый,
в котором еще никто не был положен.

42.Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской,
потому что гроб был близко.