Глава 7

  • Закрыть сопоставления
  • 14.

    Благодать Нового Завета таинственно сокрыта буквой Ветхого [Завета]. Поэтому Апостол и говорит, что закон духовен. Ведь закон, ветшая и устаревая по букве, упраздняется (Евр 8:13), а по духу он молодеет и является всегда действенным. Ибо благодати не свойственно стареть.

    Закон есть тень Евангелия, а Евангелие есть образ будущих благ. Первый препятствует осуществлению злых деяний, а второе предлагает осуществлять деяния благие.

    Мы говорим, что все Священное Писание, словно некий духовный человек, разделяется на плоть и дух. И кто утверждает, что слова Писания есть плоть, а смысл Его есть дух или душа, тот не погрешает против истины. Поэтому несомненно мудр тот, кто пренебрегает тленным и становится целиком принадлежащим нетленному.

    Закон есть плоть духовного человека, уподобляемого Священному Писанию, пророки - чувства [его], а Евангелие - разумная душа. [Душа] действует посредством плоти закона и чувства пророков, являя в этих действиях свою силу.

    Закон есть тень, а пророки — образ божественных и духовных благ, содержащихся в Евангелии. А Евангелие являет Саму Истину, присутствующую в нас посредством букв, которая до этого была сокрыта тенью закона и предызображена пророками.

    Главы о богословии.

1.Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон),
что закон имеет власть над человеком, пока он жив?

2.Замужняя женщина привязана законом к живому мужу;
а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.

3.Посему, если при живом муже выйдет за другого,
называется прелюбодейцею;
если же умрет муж, она свободна от закона,
и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.

4.Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым,
чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых,
да приносим плод Богу.

5.Ибо, когда мы жили по плоти,
тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом,
действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;

6.но ныне, умерши для закона, которым были связаны,
мы освободились от него, чтобы нам служить Богу
в обновлении духа, а не по ветхой букве.

7.Что же скажем?
Неужели от закона грех?
Никак.
Но я не иначе узнал грех, как посредством закона.
Ибо я не понимал бы и пожелания,
если бы закон не говорил: не пожелай.

8.Но грех, взяв повод от заповеди,
произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

9.Я жил некогда без закона;
но когда пришла заповедь, то грех ожил,

10.а я умер;
и таким образом заповедь, данная для жизни,
послужила мне к смерти,

11.потому что грех, взяв повод от заповеди,
обольстил меня и умертвил ею.

12.Посему закон свят,
и заповедь свята и праведна и добра.

13.Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным?
Никак;
но грех, оказывающийся грехом потому, что
посредством доброго причиняет мне смерть,
так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.

14.Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.

15.Ибо не понимаю, что делаю:
потому что не то делаю, что хочу,
а что ненавижу, то делаю.

16.Если же делаю то, чего не хочу,
то соглашаюсь с законом, что он добр,

17.а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

18.Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе;
потому что желание добра есть во мне,
но чтобы сделать оное, того не нахожу.

19.Доброго, которого хочу, не делаю,
а злое, которого не хочу, делаю.

20.Если же делаю то, чего не хочу,
уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

21.Итак я нахожу закон, что,
когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

22.Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;

23.но в членах моих вижу иной закон,
противоборствующий закону ума моего
и делающий меня пленником закона греховного,
находящегося в членах моих.

24.Бедный я человек!
кто избавит меня от сего тела смерти?

25.Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим.
Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию,
а плотию закону греха.