- 32.
Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать
Подобно тому как сам хозяин гонится за сбежавшей и заблудшей скотиной, а если, заключив ее вместе с гнавшими [ее], обнаружит, что она ранена, то ухаживает за ней, — так и Слово Божие, вочеловечившись, заключило всех (это говорится вместо восприняло) и, обнаружив, что все непослушны и грешны, помиловало и спасло.
Вопросы и затруднения.
- 36.
Бог есть Начало, Середина и Конец сущих, так как Он является действующим, а не претерпевающим. Он также есть и все то, чем именуем Его мы. Ибо Бог есть Начало как Творец, Он — Середина как Промыслитель и Конец как Описание. Ибо [Апостол] говорит Все из Него, Им и к Нему.
Главы о богословии.
Никак.
Ибо и я Израильтянин,
от семени Авраамова,
из колена Вениаминова.2.Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал.
Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии?
как он жалуется Богу на Израиля, говоря:3.Господи!
пророков Твоих убили,
жертвенники Твои разрушили;
остался я один,
и моей души ищут.4.Что же говорит ему Божеский ответ?
Я соблюл Себе семь тысяч человек,
которые не преклонили колени перед Ваалом.5.Так и в нынешнее время,
по избранию благодати, сохранился остаток.6.Но если по благодати, то не по делам;
иначе благодать не была бы уже благодатью.
А если по делам, то это уже не благодать;
иначе дело не есть уже дело.7.Что же? Израиль, чего искал, того не получил;
избранные же получили, а прочие ожесточились,8.как написано:
Бог дал им дух усыпления,
глаза, которыми не видят,
и уши, которыми не слышат,
даже до сего дня.9.И Давид говорит:
да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею
в возмездие им;10.да помрачатся глаза их, чтобы не видеть,
и хребет их да будет согбен навсегда.11.Итак спрашиваю:
неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть?
Никак.
Но от их падения спасение язычникам,
чтобы возбудить в них ревность.12.Если же падение их — богатство миру,
и оскудение их — богатство язычникам,
то тем более полнота их.13.Вам говорю, язычникам.
Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.14.Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти
и не спасу ли некоторых из них?15.Ибо если отвержение их — примирение мира,
то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?16.Если начаток свят, то и целое;
и если корень свят, то и ветви.17.Если же некоторые из ветвей отломились,
а ты, дикая маслина, привился на место их
и стал общником корня и сока маслины,18.то не превозносись перед ветвями.
Если же превозносишься,
то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.19.Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».20.Хорошо.
Они отломились неверием, а ты держишься верою:
не гордись, но бойся.21.Ибо если Бог не пощадил природных ветвей,
то смотри, пощадит ли и тебя.22.Итак видишь благость и строгость Божию:
строгость к отпадшим, а благость к тебе,
если пребудешь в благости Божией;
иначе и ты будешь отсечен.23.Но и те, если не пребудут в неверии, привьются,
потому что Бог силен опять привить их.24.Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины
и не по природе привился к хорошей маслине,
то тем более сии природные привьются к своей маслине.25.Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, —
чтобы вы не мечтали о себе, —
что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени,
пока войдет полное число язычников;26.и так весь Израиль спасется,
как написано: придет от Сиона Избавитель,
и отвратит нечестие от Иакова.27.И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.28.В отношении к благовестию, они враги ради вас;
а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.29.Ибо дары и призвание Божие непреложны.30.Как и вы некогда были непослушны Богу,
а ныне помилованы, по непослушанию их,31.так и они теперь непослушны для помилования вас,
чтобы и сами они были помилованы.32.Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.33.О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!
Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!34.Ибо кто познал ум Господень?
Или кто был советником Ему?35.Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?36.Ибо все из Него, Им и к Нему.
Ему слава во веки,
аминь.



