- 1. Начальнику хора Идифумова.
Псалом Давида. - 2. Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое.
- 3. Только Он — твердыня моя, спасение мое, убежище мое:
не поколеблюсь более. - 4. Доколе вы будете налегать на человека?
Вы будете низринуты, все вы,
как наклонившаяся стена,
как ограда пошатнувшаяся. - 5. Они задумали свергнуть его с высоты, прибегли ко лжи;
устами благословляют, а в сердце своем клянут. - 6. Только в Боге успокаивайся, душа моя!
ибо на Него надежда моя. - 7. Только Он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое:
не поколеблюсь. - 8. В Боге спасение мое и слава моя;
крепость силы моей и упование мое в Боге. - 9. Народ! надейтесь на Него во всякое время;
изливайте пред Ним сердце ваше:
Бог нам прибежище. - 10. Сыны человеческие — только суета;
сыны мужей — ложь;
если положить их на весы, все они вместе легче пустоты. - 11. Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением;
когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца. - 12. Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога,
- 13. и у Тебя, Господи, милость,
ибо Ты воздаешь каждому по делам его.
3."Он - твердыня моя", обычное сравнение, которое многими переводится: "Он - скала моя", указывающее на несокрушимость Божественной помощи. - "Не поколеблюсь более" - у Давида не может более быть сомнения в том, чтобы нападения врагов оказались успешными, а потому в нем исчезает опасение в возможности своей гибели, а заменяется верой в освобождение.4.Гибель врагов будет непредотвратима никакими средствами. Они будут восходить на разваливающуюся стену, которую никакими усилиями поддержать невозможно.5.В отношениях Давида, как царя, к своему народу, враги не могли указать ничего преступного и вредного для последнего. Авторитет его стоял высоко не по сану, как царя, но и по действительной ценности, засвидетельствованной всей его предшествующей деятельностью, как правителя. Чтобы низложить его с престола ("с высоты") враги "прибегли ко лжи". Для усыпления же бдительности Давида и для успеха своего предприятия они оказывали пред ним ложную почтительность, "а в сердце клянут". Такие приемы - обычны там, где нет правды в действиях и чистоты в стремлениях.9.Под "народом" можно разуметь тех людей, которые сопровождали Давида в его бегстве и которые отчаивались в возможности для него спасения. - "Изливайте пред Ним сердце" - обращайтесь к Нему с искренней, нелицемерной молитвой и твердой верой.10."Сыны человеческие" - обыкновенные люди, простой народ; "сыны мужей" - знатные лица. Надежда на тех и других в день своего спасения "суета и ложь", так как степень их влияния на конечную судьбу человека, в сопоставлении с божественным водительством, если положить на весы, окажется "легче пустоты", человек в определении своей судьбы ничто.11.Не должно думать, что безнаказанность хищений и грабительств, равно также материальные богатства в руках человека могут для него служить защитой и опорой и несокрушимым оплотом. Временный перевес на стороне нечестивого и его внешнее преобладание не должно вызывать подражания: "не прилагайте" к этому сердца. Все содержание 9-11 ст. направлено Давидом к окружающим его в изгнании людям, которых повергало в уныние и которые теряли веру в возможность спасения Давида и самих себя потому, что видели материальный перевес на стороне его хищных врагов.12-13.- "Однажды сказал Бог, и дважды слышал я" - я слышал двоякую истину, сказанную однажды Богом в руководство человеку:
1. "Сила у Бога" - власть распоряжаться всем существующим принадлежит только одному Богу, как верховному Миродержцу;
2. "Милость" ниспосылается тоже Им. Смысл всего выражения - истинная и верная защита только у одного милостивого Господа.
1. "Сила у Бога" - власть распоряжаться всем существующим принадлежит только одному Богу, как верховному Миродержцу;
2. "Милость" ниспосылается тоже Им. Смысл всего выражения - истинная и верная защита только у одного милостивого Господа.



