< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

Глава 51

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Начальнику хора.
    Учение Давида,
  • 2. после того, как приходил Доик Идумеянин и донес Саулу
    и сказал ему, что Давид пришел в дом Ахимелеха.
  • 3. Что хвалишься злодейством, сильный?
    милость Божия всегда со мною;
  • 4. гибель вымышляет язык твой;
    как изощренная бритва, он у тебя, коварный!
  • 5. ты любишь больше зло, нежели добро,
    больше ложь, нежели говорить правду;
  • 6. ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный:
  • 7. за то Бог сокрушит тебя вконец,
    изринет тебя и исторгнет тебя из жилища [твоего]
    и корень твой из земли живых.
  • 8. Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним [и скажут]:
  • 9. «вот человек, который не в Боге полагал крепость свою,
    а надеялся на множество богатства своего,
    укреплялся в злодействе своем».
  • 10. А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием,
    и уповаю на милость Божию во веки веков,
  • 11. вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал,
    и уповать на имя Твое,
    ибо оно благо пред святыми Твоими.

2-3.- Донос Доика Саулу Давид называет злодейством потому, что он имел целью завинить Ахимелеха в оказании Давиду помощи, как врагу своего царя, т. е. в сочувствии мятежнику и соучастии с последним. В этом случае он намеренно ложно истолковал поступок Ахимелеха, который не знал истории настоящего бегства Давида и если оказал ему участие, то руководился священным обычаем гостеприимства, а не злодейским умыслом против своего царя; донос Доика, как губивший невинного, был злодейством. - "Милость Божия всегда со мною". Давид верит, что Господь не оставит его своей защитой и донос Доика, рассчитанный на то, чтобы повредить Давиду, будет безрезультатен.

7."За то Бог сокрушит тебя вконец" - выражение неопределенное, указывающее или на полную гибель его на земле, на потерю им своего внешнего благополучия и гибель его потомства ("корень из земли живых"), или на вечную гибель и осуждение Богом, когда Доик лишен будет близости к Богу, вечной пред Ним жизни ("земля живых", т. е. праведников), а низойдет в землю забвения, в шеоле.

10."Я, как зеленеющая маслина, в доме Божием". Нечестивый погибнет, положение же Давида будет прочным и хорошим, как дерево, зеленеющее при обилии влаги. Эту силу для своего процветания Давид находит "в доме Божием", т. е. от Бога, обитающего в скинии.