- 1. Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего,
тот, который встретил Авраама и благословил его,
возвращающегося после поражения царей, - 2. которому и десятину отделил Авраам от всего, —
во-первых, по знаменованию имени царь правды,
а потом и царь Салима, то есть царь мира, - 3. без отца, без матери, без родословия,
не имеющий ни начала дней, ни конца жизни,
уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. - 4. Видите, как велик тот,
которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. - 5. Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь —
брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев,
хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. - 6. Но сей, не происходящий от рода их,
получил десятину от Авраама
и благословил имевшего обетования. - 7. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
- 8. И здесь десятины берут человеки смертные,
а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет. - 9. И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины,
в лице Авраама дал десятину: - 10. ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
- 11. Итак, если бы совершенство достигалось
посредством левитского священства, —
ибо с ним сопряжен закон народа, —
то какая бы еще нужда была восставать иному священнику
по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? - 12. Потому что с переменою священства
необходимо быть перемене и закона. - 13. Ибо Тот, о Котором говорится сие,
принадлежал к иному колену,
из которого никто не приступал к жертвеннику. - 14. Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина,
о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. - 15. И это еще яснее видно из того,
что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, - 16. Который таков не по закону заповеди плотской,
но по силе жизни непрестающей. - 17. Ибо засвидетельствовано:
Ты священник вовек по чину Мелхиседека. - 18. Отменение же прежде бывшей заповеди
бывает по причине ее немощи и бесполезности, - 19. ибо закон ничего не довел до совершенства;
но вводится лучшая надежда,
посредством которой мы приближаемся к Богу. - 20. И как сие было не без клятвы, —
- 21. ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою,
потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается:
Ты священник вовек по чину Мелхиседека, — - 22. то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
- 23. Притом тех священников было много,
потому что смерть не допускала пребывать одному; - 24. а Сей, как пребывающий вечно,
имеет и священство непреходящее, - 25. посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу,
будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. - 26. Таков и должен быть у нас Первосвященник:
святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников
и превознесенный выше небес, - 27. Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники,
приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа,
ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. - 28. Ибо закон поставляет первосвященниками человеков,
имеющих немощи;
а слово клятвенное, после закона,
поставило Сына, на веки совершенного.
Ничего нет для сопоставления.