Глава 7

  • 1. Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего,
    тот, который встретил Авраама и благословил его,
    возвращающегося после поражения царей,
  • 2. которому и десятину отделил Авраам от всего, —
    во-первых, по знаменованию имени царь правды,
    а потом и царь Салима, то есть царь мира,
  • 3. без отца, без матери, без родословия,
    не имеющий ни начала дней, ни конца жизни,
    уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
  • 4. Видите, как велик тот,
    которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
  • 5. Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь —
    брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев,
    хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
  • 6. Но сей, не происходящий от рода их,
    получил десятину от Авраама
    и благословил имевшего обетования.
  • 7. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
  • 8. И здесь десятины берут человеки смертные,
    а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет.
  • 9. И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины,
    в лице Авраама дал десятину:
  • 10. ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
  • 11. Итак, если бы совершенство достигалось
    посредством левитского священства, —
    ибо с ним сопряжен закон народа, —
    то какая бы еще нужда была восставать иному священнику
    по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
  • 12. Потому что с переменою священства
    необходимо быть перемене и закона.
  • 13. Ибо Тот, о Котором говорится сие,
    принадлежал к иному колену,
    из которого никто не приступал к жертвеннику.
  • 14. Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина,
    о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
  • 15. И это еще яснее видно из того,
    что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
  • 16. Который таков не по закону заповеди плотской,
    но по силе жизни непрестающей.
  • 17. Ибо засвидетельствовано:
    Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
  • 18. Отменение же прежде бывшей заповеди
    бывает по причине ее немощи и бесполезности,
  • 19. ибо закон ничего не довел до совершенства;
    но вводится лучшая надежда,
    посредством которой мы приближаемся к Богу.
  • 20. И как сие было не без клятвы, —
  • 21. ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою,
    потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается:
    Ты священник вовек по чину Мелхиседека, —
  • 22. то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
  • 23. Притом тех священников было много,
    потому что смерть не допускала пребывать одному;
  • 24. а Сей, как пребывающий вечно,
    имеет и священство непреходящее,
  • 25. посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу,
    будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
  • 26. Таков и должен быть у нас Первосвященник:
    святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников
    и превознесенный выше небес,
  • 27. Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники,
    приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа,
    ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
  • 28. Ибо закон поставляет первосвященниками человеков,
    имеющих немощи;
    а слово клятвенное, после закона,
    поставило Сына, на веки совершенного.