Глава 7

< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36
  • 1. Закончив устанавливать священный шатёр,
    Моисей в тот же день посвятил его Господу,
    свершив помазание шатра и всех его принадлежностей,
    а также алтаря и всех его принадлежностей.
    Это было сделано в знак того,
    что этими вещами следует пользоваться
    только при поклонении Господу.
  • 2. И тогда израильские вожди представили свои приношения Господу.
    Эти люди были главами своих родов и вождями своих колен,
    те самые, кто распоряжался исчислением народа.
  • 3. Эти вожди принесли Господу дары,
    привели шесть крытых повозок
    и двенадцать волов, чтобы запрячь в повозки,
    по одному волу от каждого вождя,
    и по одной повозке
    от каждой группы объединившихся по двое вождей.
    Вожди передали все эти вещи Господу перед священным шатром.
    Или: "скинией".
    Шатёр, куда Бог приходил обитать среди Своего народа.
  • 4. Господь сказал Моисею:
  • 5. "Прими эти дары вождей,
    пусть их используют для отправления работ при шатре собрания.
    Священный шатёр или скиния,
    куда израильский народ приходил для встречи с Богом.
    Отдай эти вещи левитам,
    это поможет им в их трудах".
  • 6. И вот Моисей принял повозки и волов
    и отдал всё это левитам:
  • 7. отдал две повозки и четыре вола мужчинам из колена Гирсонова,
    которым нужны были повозки и волы для исполнения их работы,
  • 8. затем отдал четыре повозки и восемь волов
    мужчинам из колена Мерари,
    которым нужны были повозки и волы
    для исполнения их работы под надзором Ифамара,
    сына Аарона священника,
  • 9. но не дал ни волов, ни повозок мужчинам из колена Каафова,
    ибо их работой было нести святыни на плечах.
  • 10. Моисей свершил помазание алтаря,
    и в тот же день
    вожди принесли свои приношения на посвящение алтаря
    и представили у алтаря свои приношения Господу.
  • 11. Тогда Господь сказал Моисею:
    "Пусть каждый день
    один из вождей приносит свой дар на посвящение алтаря".
  • 12. Каждый вождь принёс
    одно серебряное блюдо весом в 1,5 килограмма
    Букв.: "130 сиклей".
    и одну серебряную чашу весом в 800 граммов,
    Букв.: "70 сиклей".
    они были взвешены по установленной мере
    Букв.: "священный сикель",
    стандартная мера, употреблявшаяся служителями скинии и храма.
    и наполнены мукой тонкого помола, смешанной с елеем,
    в хлебное приношение.
    Каждый вождь принёс также и золотую кадильницу,
    наполненную благовонным курением,
    Специальная сухая древесная смола,
    при сжигании дающая сладковатый аромат и
    употребляемая для приношения Богу.
    весившую около 120 граммов.
    Букв.: "10 сиклей".
    Каждый вождь принёс одного тельца,
    То есть бычок.
    одного барана и одного годовалого ягнёнка
    для приношения сожжением.
    Каждый вождь принёс также одного козла в приношение за грех,
    двух волов, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят,
    и все они были принесены в жертву содружества.
    В первый день принёс свои дары Наассон,
    сын Аминодава, вождь рода Иудина.
    На второй день принёс свои дары Нафанаил,
    сын Цуара, вождь рода Иссахарова.
    На третий день принёс свои дары Елиав,
    сын Хелона, вождь рода Завулонова.
    На четвёртый день принёс свои дары Елицур,
    сын Шедеура, вождь рода Рувимова.
    На пятый день принёс свои дары Шелумиил,
    сын Цуришаддая, вождь рода Симеонова.
    На шестой день принёс свои дары Елиасаф,
    сын Дегуила,
    Или: Регуил.
    вождь рода Гадова.
    На седьмой день принёс свои дары Елишама,
    сын Аммиуда, вождь рода Ефремова.
    На восьмой день принёс свои дары Гамалиил,
    сын Педацура, вождь рода Манассии.
    На девятый день принёс свои дары Авидан,
    сын Гидеония, вождь рода Вениаминова.
    На десятый день принёс свои дары Ахиезер,
    сын Аммишаддая, вождь рода Данова.
    На одиннадцатый день принёс свои дары Пагиил,
    сын Охрана, вождь рода Асирова.
    На двенадцатый день принёс свои дары Ахира,
    сын Енана, вождь рода Неффалимова.
    В древнееврейском тексте дар каждого вождя описывается отдельно,
    но одними и теми же словами.
    Исходя из этого, мы сочли возможным для облегчения чтения
    объединить стихи с 12-го по 83-й в один абзац.
  • 84. Вот дары от вождей израильского народа,
    которые они принесли, когда Моисей освящал алтарь помазанием:
    двенадцать серебряных блюд,
    двенадцать серебряных чаш
    и двенадцать золотых кадильниц.
  • 85. Каждое серебряное блюдо весило около 1,5 килограмма,
    Букв.: "130 сиклей".
    каждая чаша весила около 800 граммов,
    Букв.: "70 сиклей".
    все вместе серебряные блюда и серебряные чаши
    весили около 30 килограммов
    Букв.: "2400 сиклей".
    по установленной мере.
    Букв.: "священный сикель",
    стандартная мера, употреблявшаяся служителями скинии и храма.
  • 86. Золотые кадильницы, наполненные благовонным курением,
    весили по установленной мере по 130 граммов каждая,
    Букв.: "10 сиклей".
    а все вместе 12 золотых кадильниц весили около 1,3 килограмма.
    Букв.: "120 сиклей".
  • 87. Общее число животных, принесённых в жертву сожжением,
    было двенадцать быков,
    двенадцать баранов и двенадцать годовалых ягнят,
    и при них хлебные приношения,
    которые положено приносить с этими жертвами,
    ещё двенадцать козлов,
    которых принесли Господу в жертву за грех.
  • 88. Вожди пожертвовали также животных,
    которых закололи для приношения содружества.
    Общее же число этих животных было:
    двадцать четыре вола,
    шестьдесят баранов,
    шестьдесят козлов и шестьдесят годовалых ягнят.
    И так свершили посвящение алтаря после помазания его Моисеем.
  • 89. Когда Моисей приходил в шатёр собрания,
    Священный шатёр, или скиния,
    куда израильский народ приходил для встречи с Богом.
    чтобы говорить с Господом,
    он слышал голос Господний, говорящий с ним
    и исходящий из пространства между двумя херувимами,
    которые были на крышке
    Также называемой "седалищем милосердия".
    Древнееврейское слово может значить "крышка",
    "покрытие" или "место отпущения грехов".
    ковчега соглашения.
    Или: "ковчег откровения",
    ларец, в котором хранились плоские камни
    с написанными на них десятью заповедями
    и другие предметы в доказательство того,
    что Бог был с израильским народом
    во время их пребывания в Синайской пустыне.