- 1. Итак и первый завет имел постановления о богослужении,
и святилище принадлежащее к этому миру. - 2. Ибо устроена была скиния первая,
в которой были и светильник, и стол, и хлебы предложения:
она называется "Святое". - 3. А за второй завесой скиния, называемая "Святое Святых",
- 4. имеющая золотой кадильный жертвенник
и ковчег завета, обложенный со всех сторон золотом,
и в нем сосуд золотой с манной,
и жезл Аарона расцветший
и скрижали завета, - 5. а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище,
о чём не время говорить подробно. - 6. При таком устройстве,
в первую скинию постоянно входят священники,
совершая служение, - 7. но во вторую - один раз в год только первосвященник
не без крови,
которую он приносит за себя и за грехи неведения народа. - 8. Этим Дух Святой показывает,
что еще не открыт путь во святилище,
пока существует первая скиния. - 9. Она есть притча для настоящего времени,
согласно которой приносятся дары и жертвы,
не могущие сделать в совести совершенным воздающего служение Богу: - 10. это только предписания, относящиеся к плоти,
с яствами и питиями и различными омовениями,
наложенные до времени исправления. - 11. Христос же, придя, как Первосвященник будущих благ,
чрез большую и совершеннейшую скинию,
нерукотворенную, то есть не этого творения, - 12. и не чрез кровь козлов и тельцов,
но чрез собственную кровь, -
вошел раз навсегда во святилище,
приобретя вечное искупление. - 13. Ибо, если кровь козлов и быков и пепел телицы
окроплением осквернённых освящает к чистоте плоти, - - 14. тем более кровь Христа,
Который Духом вечным принес Себя непорочного Богу,
очистит совесть нашу от мёртвых дел для служения Богу Живому. - 15. И поэтому Он есть посредник Нового Завета,
чтобы после смерти Его,
бывшей для искупления от преступлений,
сделанных при первом завете,
призванные получили обещанное вечное наследие. - 16. Ибо, где завещание,
там необходимо установление смерти завещателя. - 17. Завещание ведь действительно при наличии мёртвых,
потому что оно никогда не имеет силы, пока жив завещатель. - 18. Потому и первый завет не утверждён без крови.
- 19. И действительно,
когда Моисей огласил по Закону каждую заповедь всему народу,
он, взяв кровь тельцов и козлов
с водою и шерстью багряной и иссопом,
окропил, как самую книгу, так и весь народ, - 20. говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
- 21. И окропил также кровью скинию и все сосуды богослужебные.
- 22. И по Закону почти всё освящается кровью,
и без пролития крови не бывает прощения. - 23. Потому необходимо,
чтобы отображения того, что в небесах,
очищались этими средствами,
а само небесное - жертвами лучшими. - 24. Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище,
отображение истинного,
но в самое небо,
чтобы теперь предстать за нас пред лицом Божиим; - 25. не для того, чтобы многократно приносить Себя,
подобно как первосвященник входит ежегодно с кровью чужой: - 26. иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира.
Теперь же, в конце веков, Он явился один раз
для устранения греха жертвою Своею. - 27. И, как положено людям один раз умереть,
а после этого - суд, - - 28. так и Христос,
будучи принесён один раз, чтобы подъять грехи многих,
во второй раз явится не для очищения греха,
а для ожидающих Его ко спасению.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Переклади Біблії > Переклади Біблії російською мовою > Новый Завет в переводе еп. Кассиана > Послание к Евреям > Глава 9