Глава 7

  • 1. Ибо этот Мелхиседек, царь Салима,
    священник Бога Всевышнего,
    встретивший Авраама,
    когда тот возвращался после поражения царей,
    и благословивший его,
  • 2. которому Авраам отделил десятину от всего,
    он, во-первых, согласно значению своего имени, царь праведности,
    а затем и царь Салима, что значит царь мира,
  • 3. без отца, без матери, без родословия,
    не имеющий ни начала дней, ни конца жизни,
    но уподобленный Сыну Божию,
    пребывает священником навсегда.
  • 4. Но смотрите, как велик тот,
    кому Авраам, патриарх, дал десятину из лучших добыч своих.
  • 5. А поскольку получающие священство из сынов Левииных
    имеют заповедь брать по Закону десятину с народа,
    то есть с братьев своих,
    хотя и они произошли от чресл Авраамовых, -
  • 6. тот, не происходящий от рода их, взял десятину с Авраама
    и благословил имеющего обещание.
  • 7. А совершенно бесспорно,
    меньшее благословляется большим.
  • 8. И здесь десятину берут смертные люди,
    а там Имеющий о Себе свидетельство, что Он жив.
  • 9. И можно сказать, что и Левий, взимающий десятину,
    чрез посредство Авраама дал десятину:
  • 10. ибо он был еще в чреслах отца,
    когда встретил его Мелхиседек.
  • 11. Итак, если бы совершенство достигалось чрез левитское священство -
    ибо оно является основанием Закона для народа, -
    какая была бы еще нужда
    восставать иному священнику по чину Мелхиседека,
    а не по чину Аарона ему именоваться?
  • 12. Ибо с переменой священства необходима бывает и перемена Закона.
  • 13. Ибо Тот, о Ком это говорится, принадлежал к иному колену,
    из которого никто не служил жертвеннику.
  • 14. Ибо известно, что Господь наш воссиял от Иуды,
    из колена,
    о котором Моисей не сказал ничего относительно священников.
  • 15. И это еще яснее видно,
    если по подобию Мелхиседека восстает священник иной,
  • 16. который стал им не по Закону заповеди плотяной,
    но по силе жизни непрестающей.
  • 17. Ибо засвидетельствовано:
    Ты Священник вовек по чину Мелхиседека.
  • 18. Ибо происходит и отмена прежней заповеди,
    вследствие её немощи и бесполезности -
  • 19. ибо Закон ничего не довёл до совершенства, -
    и введение новой надежды,
    чрез которую мы приближаемся к Богу.
  • 20. И поскольку не без клятвы -
    ибо те стали священниками без клятвы,
  • 21. а Он с клятвой устами Того, Кто говорит Ему:
    клялся Господь и не раскается: Ты Священник вовек, -
  • 22. постольку и лучшего завета поручителем стал Иисус.
  • 23. И тех священников было много,
    потому что смерть мешала им пребывать.
  • 24. Он же, как пребывающий вовек, имеет священство непереходящее.
  • 25. Поэтому Он и может
    всесовершенно спасать приходящих чрез Него к Богу,
    будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
  • 26. Ибо такой и подобал нам Первосвященник:
    святой, непричастный злу, непорочный,
    отделённый от грешников и превознесённый выше небес,
  • 27. Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники,
    сперва за свои грехи приносить жертвы, затем за грехи народа:
    ибо это Он сделал раз навсегда, принеся Себя Самого.
  • 28. Ибо Закон поставляет первосвященниками людей, имеющих немощь,
    а слово с клятвой, бывшей после Закона,
    поставило Сына вовек совершенного.