Глава 3

  • 1. Каково же преимущество иудея? Или какая польза от обрезания?
  • 2. Велико во всех отношениях. Прежде всего в том, что им были доверены слова Божьи.
  • 3. Ибо что, если некоторые не верили? Неужели их неверие упразднит верность Божью?
  • 4. Конечно же нет! Пусть же Бог будет истинен, а всякий человек будет лжец, как написано: "Чтобы Ты был признан праведным в Твоих словах и победил, когда будут судить Тебя".
  • 5. Если же наша неправедность показывает праведность Божью, то что скажем? Неужели неправеден Бог, наводящий гнев? Я говорю согласно человеку.
  • 6. Конечно же нет! Иначе как Богу судить мир?
  • 7. Если же истинность Божья стала изобиловать в моей лжи к Его славе, то почему ещё я тоже судим как грешник?
  • 8. И не сказать ли (как на нас клевещут и как некоторые утверждают, что мы говорим): "Будем делать зло, чтобы вышло добро"? Суд над такими справедлив.
  • 9. Что же? Мы лучше? Вовсе нет! Ибо мы уже вынесли обвинение и иудеям, и грекам, что все они под грехом,
  • 10. Как и написано: "Нет праведного ни одного;
  • 11. Нет никого, кто понимает; нет никого, кто ищет Бога.
  • 12. Все сбились с пути; все вместе пришли в негодность; нет никого, кто творит добро, нет ни одного.
  • 13. Их гортань - открытая могила; своими языками они обманывали; яд аспидов у них под губами;
  • 14. Их уста полны проклятия и горечи,
  • 15. Их ноги быстры на пролитие крови,
  • 16. Уничтожение и несчастье на их путях,
  • 17. И пути мира они не узнали.
  • 18. Нет страха Бога перед их глазами".
  • 19. А мы знаем, что всё, что говорит закон, он говорит тем, кто под законом, чтобы все уста умолкли и весь мир стал подсуден Богу;
  • 20. Потому что из дел закона не будет оправдана перед Ним никакая плоть; ибо через закон - познание греха.
  • 21. Но теперь независимо от закона явлена праведность Божья, о которой свидетельствуют Закон и Пророки, -
  • 22. Праведность Божья через веру Иисуса Христа для всех, кто верит, ибо нет различия;
  • 23. Ибо все согрешили и лишены славы Божьей,
  • 24. Будучи оправдываемы даром Его благодатью через искупление, которое в Христе Иисусе,
  • 25. Которого Бог открыто поставил как место умилостивления через веру в Его кровь в доказательство Своей праведности в том, что в Своей снисходительности Бог проходил мимо грехов, которые были прежде,
  • 26. Для доказательства Своей праведности в нынешнее время, чтобы Ему быть праведным и оправдывающим того, кто от веры Иисуса.
  • 27. Где же то, чем хвалиться? Исключено. Через какой закон? Закон дел? Нет - через закон веры.
  • 28. Ибо мы считаем, что человек оправдывается верой, независимо от дел закона.
  • 29. Или Он Бог только иудеев? Разве Он не Бог и язычников? Да, и язычников,
  • 30. Если действительно един Бог, который оправдает обрезанных из веры, а необрезанных - через веру.
  • 31. Итак, мы упраздняем закон через веру? Конечно же нет! Напротив, мы утверждаем закон.