Глава 11

  • 1. Итак, я говорю: неужели Бог отверг Свой народ? Конечно же нет! Ибо и я израильтянин, из семени Авраама, колена Вениамина.
  • 2. Не отверг Бог Свой народ, который Он предузнал. Или вы не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии, как он жалуется Богу на Израиля?
  • 3. "Господь, пророков Твоих они убили, жертвенники Твои разрушили; и я остался один, и моей жизни ищут".
  • 4. Но что говорит ему божественный ответ? "Я оставил Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колена перед Ваалом".
  • 5. Так же и в нынешнее время появился остаток согласно избранию благодати.
  • 6. Но если благодатью, то уже не из дел; иначе благодать уже не благодать.
  • 7. Что же? То, чего Израиль добивается, - этого он не обрёл; обрели избранные, а остальные ожесточились;
  • 8. Как написано: "Бог дал им дух глубокого сна, глаза, чтобы не видеть, и уши, чтобы не слышать, до сегодняшнего дня".
  • 9. И Давид говорит: "Пусть станет их трапеза ловушкой, и западнёй, и преткновением, и возмездием для них;
  • 10. Пусть померкнут их глаза, чтобы они не видели; и спину их сгибай постоянно".
  • 11. Итак, я говорю: неужели они споткнулись так, что упали? Конечно же нет! Но благодаря их ошибке спасение пришло к язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
  • 12. Если же их ошибка стала богатством для мира и их потеря - богатством для язычников, то тем более - их полнота.
  • 13. Но я говорю вам, язычникам. Итак, поскольку я апостол язычников, я прославляю моё служение -
  • 14. Не возбужу ли я ревность в тех, кто одной со мной плоти, и не спасу ли некоторых из них.
  • 15. Ибо если их оставление - примирение мира, то что будет их принятие обратно, если не жизнь из мёртвых?
  • 16. Если тесто, принесённое как начаток, свято - то и всё тесто; и если корень свят - то и ветви.
  • 17. Если же некоторые из ветвей были отломлены и ты, будучи дикой маслиной, был привит между ними и стал сопричастником корня тучности у маслины,
  • 18. То не похваляйся перед ветвями; а если похваляешься, то вспомни, что не ты держишь корень, а корень тебя.
  • 19. Тогда ты скажешь: "Ветви были отломлены, чтобы я был привит".
  • 20. Правильно, они были отломлены из-за неверия, а ты стоишь верой. Не будь высокомерен, а бойся;
  • 21. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то и тебя не пощадит.
  • 22. Итак, посмотри на доброту и суровость Божью: к тем, кто пал, - суровость; а к тебе - доброта Божья, если пребудешь в Его доброте; иначе и ты будешь отсечён.
  • 23. Также и те, если не пребудут в неверии, будут привиты, ибо Бог в силах опять привить их.
  • 24. Ибо если ты был отсечён от дикой по природе маслины и вопреки природе привит к благородной маслине, то тем более они, природные ветви, будут привиты к своей собственной маслине.
  • 25. Ибо я не хочу, чтобы вы, братья, были в неведении об этой тайне (чтобы не быть вам мудрыми самим по себе), что ожесточение постигло Израиля отчасти, пока не войдёт полнота язычников;
  • 26. И так весь Израиль будет спасён, как написано: "Придёт с Сиона Избавитель, отвратит нечестие от Иакова.
  • 27. И это от Меня завет с ними, когда Я удалю их грехи".
  • 28. Согласно благовестию они враги ради вас, а согласно избранию - возлюбленные ради отцов.
  • 29. Ибо Божьи дары и призвание непреложны.
  • 30. Ибо как вы когда-то не покорялись Богу, а теперь вам явлена милость благодаря их непокорности,
  • 31. Так и они теперь не покорились, чтобы благодаря милости, явленной вам, теперь и им была явлена милость.
  • 32. Ибо Бог всех заключил в непокорность, чтобы всем явить милость.
  • 33. О глубина богатства, мудрости и знания Божьего! Как непостижимы Его суды и неисследимы Его пути!
  • 34. Ибо кто узнал разум Господень? Или кто стал Его советником?
  • 35. Или кто первый дал Ему, и ему будет возмещено?
  • 36. Потому что всё из Него, и через Него, и к Нему. Ему слава вовеки. Аминь.