- 9.
Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле
Если святые собраны вместе, их собрание благословенно; но если бы грешники собрались вместе, то были бы наихудшим собранием. Ибо чем более их собрано вместе, тем они хуже. В то время, когда они воздвигали башню против Бога, они были рассеяны и не смогли доделать свое дело. Ибо согласие их было дурным, и рассеяние как раз пошло на пользу тем, которые были рассеяны.
Трактат на Псалмы (Пс 91).
- 24.
Ст. 24-28 Нахор жил двадцать девять [79] лет и родил Фарру. По рождении Фарры Нахор жил сто девятнадцать [129] лет и родил сынов и дочерей [и умер]. Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана. Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота. И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском
Вместо того что мы прочитываем [в Септуагинте] как «в стране халдеев», по-еврейски написано: in ur chesdim, то есть «в огне халдеев». В связи с этим евреи пересказывают предание о том, что Авраам был брошен в огонь, потому что не захотел поклониться огню, почитаемому у халдеев, но Божией помощью был вызволен из огня идолослужителей. Написанное [в Септуагинте] следом (о том, что Фарра с потомством своим вышли из страны халдеев, то есть, по-еврейски, «из огня халдеев») евреи связывают с тем, что говорится теперь: что «умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в огне халдейском». И это означает, что он, не желая поклониться огню, в огне погиб.
Еврейские вопросы на Книгу Бытия.
- 25.
По рождении Фарры Нахор жил сто девятнадцать [129] лет и родил сынов и дочерей [и умер]
См. Толкование на (Быт 11:24)
- 26.
Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана
См. Толкование на (Быт 11:24)
- 27.
Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота
См. Толкование на (Быт 11:24)
- 28.
И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском
См. Толкование на (Быт 11:24)
- 29.
Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана, отца Милки и отца Иски
Аран, сын Фарры, брат Авраама и Нахора, родил двух дочерей: Милку и Сару, которая также называлась Иска и носила два имени. Из них Милка получила в мужья Нахора, а Сара - Авраама. Ибо в то время еще не были запрещены законом браки между дядьями и племянницами (дочерьми братьев); даже браки между братьями и сестрами разрешались у первых людей.
Еврейские вопросы на Книгу Бытия.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Блаж. Иероним Стридонтский > Бытие > Глава 11