Глава 25

  • 7.

    Ст. 7, 9-10 Аще не восхощет брат мужа возставити имя брата своего во Израили, приступивши жена брата его к нему, изует сапог его, и речет: сице да сотворят человеку, иже не созиждет дому брата своего. И прозовется имя его во Израили, дом изутаго из сапога. Это есть образ Церкви, которая изула духовный сапог народа еврейского, и отдала оный сынам своим, плюнула в лицо народу еврейскому, потому что не восхотел создать дому Еммануила, Который, воплотившись от Девы, соделался братом сынов Иаковлевых. Прозовется домом изутаго из сапога: так и народ еврейский доныне именуется народом распинателей.

  • 9.

    тогда невестка его пусть пойдет к нему в глазах старейшин, и снимет сапог его с ноги его, и плюнет в лице его, и скажет: «так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему».

    См. Толкование на (Втор 25:7)

  • 10.

    и нарекут ему имя в Израиле: дом разутого.

    См. Толкование на (Втор 25:7)

  • 13.

    Ст. 13, 15 Да не будет во влагалищи твоем мерило и мерило, великое и малое. Мерило истинно и праведно да будет тебе. Мерилами, великим и малым, именуются расположение и любовь искренние и всецелые, также расположение и любовь неполные и нетвердые. Влагалищем же называется душа, для которой невместима стала другая любовь. Под образом двух мер представлены истина и заблуждение, или два образа, жизни, один по истине и духу, а другой по плоти и заблуждению.

  • 15.

    гиря у тебя должна быть точная и правильная, и ефа у тебя должна быть точная и правильная, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой дает тебе.

    См. Толкование на (Втор 25:13)