Глава 27

  • 2.

    Когда прейдете Иордан, поставьте себе камение велико, взятое из Иордана. Израилю повелевается по переходе чрез Иордан создать алтарь из цельных камней, которых не касалось железо, и потом обелить мелом. Алтарь сей есть Еммануил, приемлющий крещаемых по крещении их. Камни же изображают собою племена и народы, которые по крещении созидаются в сей алтарь, и в единении духа составляют из себя единое целое. Мел указывает на белые одежды, в какие облекаются восходящие от святых вод. А тем, что камней не касалось железо, дается разуметь, что собственная праведность крещаемых есть ничто.

  • 13.

    Ст. 13-15 И сии да станут на клятву на горе Гевал. И рекут: проклят человек, иже сотворит изваяние. В законе проклятия предпоставлены благословениям, потому что сообразно сие с духом закона. Ибо закон к исполнению заповедей ведет принуждением. Благословения же, изреченные после проклятий, суть образ новых евангельских заповедей, потому что они к исполнению их ведут не насильственно, и не страхом, а любовью.

  • 14.

    Левиты возгласят и скажут всем Израильтянам громким голосом:

    См. Толкование на (Втор 27:13)

  • 15.

    проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь.

    См. Толкование на (Втор 27:13)