Глава 6

  • 14.

    Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя.

    Что значит сказанное: «иди в крепости твоей сей, и спасеши Израиля от руки Мадиамли»? Гедеон, убежденный Ангелом собрать войско и отважиться на брань, отвечал ему: «и аще есть Господь с нами, вскую обретоша ны вся злая сия? И где суть вся чудеса Его, елика поведаша нам отцы наши, глаголюще, яко из Египта изведе нас Господь? И ныне отверже нас Господь, и предаде нас в руку Мадиамлю» (Суд 6:13). Итак, поскольку Гедеон имел памятование о Божием чудодействии, и составил себе твердое мнение о Боге, что если восхощет, нетрудно Ему спасти Израильтян от облежащих их бедствий, то Ангел и сказал: иди в крепости твоей сей, и спасеши Израиля от руки Мадиамли, как бы говоря: ополчись с этою верою, и победишь. Но никто да не укоряет здесь Гедеона за следующия слова. Ибо не как неверующий в Бога, но как соблюдающий смиренную о себе мысль, говорил Гедеон: «тысяча моя хуждша в Манассии, и аз есмь мний в дому отца моего» (Суд 6:15). Почему, Ангел прерывая его слова, сказал на сие: «Господь… с тобою: и избиеши Мадиама, яко мужа единого» (Суд 6:16). Гедеон, немедленно поверив, принес жертву. Ангел же не восхител себе Божией чести, но исполнил должность иерея, жезлом ударил в камень, и чудесным огнем предал жертву всесожжению.

  • 25.

    В ту ночь сказал ему Господь: возьми тельца из стада отца твоего и другого тельца семилетнего, и разрушь жертвенник Ваала, который у отца твоего, и сруби священное дерево, которое при нем

    Почему Господь повелел принести Богу тельца, упитанного для Ваала? Потому что обращал их от заблуждения к истине. Посему-то повелел разорить алтарь Ваалов и посечь дубраву. Ибо сподобившемуся таковой благодати надлежало не самому только быть благочестивым, но и соделаться учителем других.

  • 38.

    Так и сделалось: на другой день, встав рано, он стал выжимать шерсть и выжал из шерсти росы целую чашу воды.

    Чего знамением было руно, приявшее в себя росу? Сперва Гедеон просил, чтобы роса была на руне, а вся земля оставалась сухою; а потом просил, чтобы земля покрылась влагою, и одно руно оставалось не имевшим в себе росы. А сие означало, что древле Израиль изобиловал Божественною благодатию, как руно росою, а в последствии и все естество человеческое стало причастно духовных даров, лишен же их Израиль, как руно лишено росы.