- 4.
Отец его и мать его не знали, что это от Господа, и что он ищет случая отмстить Филистимлянам. А в то время Филистимляне господствовали над Израилем.
Почему Сампсон, живя развратно и беззаконно, пользовался духовною благодатию? И из сего явствует, что Владыка, иного ради домостроительства, и недостойным сообщает божественный дар. И в священном Евангелии показывает сие Спаситель. Ибо говорит: «мнози приидут в он день, и рекут Мне: Господи, Господи, не Твоим ли именем пророчествовахом…, и Твоим именем силы многи сотворихом? И скажу им: отыдите от Мене делающии беззаконие. Не вем вас» (Мф 7:22). Владыка Бог сие сотворил и здесь. Ибо, восхотев сокрушить могущество иноплеменников, духовною благодатию даровал Сампсону крепость и силу. Для того и попустил ему взять в супружество жену иноплеменницу. Сие показывает и история. «Отец же его и мати его не разумеша, яко сие от Господа есть, яко отмщения Он ищет от Филистимлян» (Суд 14:4). Сказанное же от Господа есть означает не содействие Божие, но попущение Божие.
- 9.
Он взял его в руки свои и пошел, и ел дорогою; и когда пришел к отцу своему и матери своей, дал и им, и они ели; но не сказал им, что из львиного трупа взял мед сей.
Как Сампсон, будучи Назореем, и живя под законом, ел соты, составленные в челюсти льва и притом мертвого? И сие показывает не для всех необходимую потребность подобных законов; потому что никто из преступавших законы сии не подвергался наказанию. А если бы предположил кто, что Сампсон сделал это, не быв точным хранителем закона; то пусть возмет также во внимание, что жаждущему Сампсону Бог дал воду, повелев источить ее язвине на ослиной челюсти. А челюсть сия по закону была трояко нечиста; потому что осел и живый нечист, и еще нечист как мертвый, а соделавшееся убийственным орудием и поразившее тысячи иноплеменников имело особую еще нечистоту. Однакоже Сам Законоположник из сего самого, а не из другого чего, удовлетворил Сампсоновой потребности в воде. Но сего неукротимого, непобедимого, приводившего прежде в трепет тьмы иноплеменников, поработила жена блудница. Столько-то борьба с похотию труднее подвига в воинских рядах! Того, кто так доблестно был мужествен, и прославился чудными подвигами, соделало пленником сластолюбие. Оно лишило его и божественной благодати. Ибо сказано: «и возбудися от сна своего Сампсон, и рече: изыду, поступлю, как я всегда делал, и отрясуся, и не разуме, яко Господь отступи от него» (Суд 16:20). Но не совсем оставил его человеколюбивый Бог; напротив того, видя обременяемого поруганиями, умилосердился над ним, и внял молящемуся, и сообщил ему такую силу, что потряс он столпы, поддерживавшие идольский храм, обрушил с ними кровлю, и подавил развалинами тысячи мужей и во много раз большее число жен.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Блаж. Феодорит Кирский > Книга Судей Израилевых > Глава 14