Глава 20

  • 21.

    Ст. 21-25 И вышли сыны Вениаминовы из Гивы и положили в тот день двадцать две тысячи Израильтян на землю. Но народ Израильский ободрился, и опять стали в боевой порядок на том месте, где стояли в прежний день. И пошли сыны Израилевы, и плакали пред Господом до вечера, и вопрошали Господа: вступать ли мне еще в сражение с сынами Вениамина, брата моего? Господь сказал: идите против него. И подступили сыны Израилевы к сынам Вениамина во второй день. Вениамин вышел против них из Гивы во второй день, и еще положили на землю из сынов Израилевых восемнадцать тысяч человек, обнажающих меч.

    Почему Израильтяне, подвигнутые ревностью, и благочестие предпочитавшие родству, были побеждаемы? Потому что сами делали подобные беззакония, и видя непотребство других, не видели своих собственных непотребств. Сие сказал и божественный Апостол: «имже судом судиши друга, себе осуждаеши: тажде бо твориши судяй» (Рим 2:1); и еще: «помышляеши ли сие, о человече, судяй таковая творящим, и творя таяжде, яко ты избежиши ли суда Божия? Или о богатстве благости Его и кротости и долготерпении нерадиши, не ведый, яко благость Божия на покаяние тя ведет? По жестокости же твоей и непокаянному сердцу, собираеши себе гнев в день гнева и откровения и праведного суда Божия: иже воздаст коемуждо по делом его» (Рим 2:3). Сему подверглись и Израильтяне. Подвигнутые справедливым гневом на учинивших беззаконие в Гаваоне, вооружили они четыреста тысяч. Но Бог восхотел наказать их, как делающих подобное, и видевших худое в других, но не хотевших видеть оное в себе, попустил, что раз и два они были побеждены, и побиты многие их тысячи. Когда же увидел, что и наказание они прияли, и взывают о помощи, и проливают обильные слезы; тогда содействовал их усердию, и беззаконное колено предал конечной гибели, кроме немногих, которых легко было изчислить, потому что хуже непотребных Гаваонитян были подвергавшиеся за них опасностям. Ибо, когда у них единоплеменники потребовали отважившихся на беззаконие, не только не выдали их, но и усердно стали защищать их, за что и подверглись общей с ними погибели. Думаю же, что война эта была прежде других войн, по истечении немногого времени от кончины Иисусовой. Ибо сказано: «Финеес сын Елеазара, сына священника Аарона, предстоял пред кивотом в тые дни» (Суд 20:28). Елеазар же кончил жизнь вскоре после Иисуса, и священство приял по преемству Финеес, и это показал нам конец книги Иисуса Навина. Итак думаю также, что писавший сию историю не без причины первые события поместил последними. Ему заблагорассудилось сперва показать нам преемство судей, кто из них правил первый, кто вторый, и кто третий, а потом предложил и сии два повествования, одно о Михе и о Лаисе, а другое о жене умершей от безумной похотливости непотребных.

  • 22.

    Но народ Израильский ободрился, и опять стали в боевой порядок на том месте, где стояли в прежний день.

    См. Толкование на (Суд 20:21)

  • 23.

    И пошли сыны Израилевы, и плакали пред Господом до вечера, и вопрошали Господа: вступать ли мне еще в сражение с сынами Вениамина, брата моего? Господь сказал: идите против него.

    См. Толкование на (Суд 20:21)

  • 24.

    И подступили сыны Израилевы к сынам Вениамина во второй день.

    См. Толкование на (Суд 20:21)

  • 25.

    Вениамин вышел против них из Гивы во второй день, и еще положили на землю из сынов Израилевых восемнадцать тысяч человек, обнажающих меч.

    См. Толкование на (Суд 20:21)